Юрий Альберт родился в 1959 году в Москве. Учился на художественно-графическом факультете Московского государственного педагогического института (1977–1980). Избранные персональные выставки: Moscow Days (Городской музей, Прага, 1989). Le chef d’oevre inconnu (Hohenthal und Bergen, Мюнхен, 1997). Выставка (Фонд «Эра», Москва, 2007). Живопись, скульптура, графика (Stella Art Foundation, Москва, 2008). Рассказы об искусстве (Нижегородский художественный музей, 2008). Финалист Премии Кандинского в номинации «Художник года» (2007) (по материалам о художнике из сети Интернет).

«Юрий Альберт родился в Москве в 1959 году; в настоящее время живет и работает в Москве и Кельне. Он является представителем второго поколения русского концептуализма, которое появилось в русском искусстве в начале восьмидесятых годов и со времен перестройки играет в нем важную роль. Для Юрия Альберта особое значение имеет вербальный аспект изобразительного искусства, и потому нередко его работы представляют собой тексты, допускающие множество интерпретаций. Проблематика творчества Альберта имеет много общего с проблематикой работ первого поколения концептуалистов: Джозефа Кошута, группы «Art and Language», а в России – Комара/Меламида и группы «Гнездо», однако он во многом по-новому переосмысливает и развивает темы и идеи этих авторов. Юрий Альберт – один из самых «смешных» московских художников: многие его работы носят ярко выраженную юмористическую окраску; но, как только речь заходит о «Настоящем», «Святом» искусстве, тон его творчества сразу меняется и становится абсолютно серьезным. Взаимоотношение вербального аспекта работы и ее формальных границ играет ключевую роль в творчестве Альберта. Тут, однако, необходимо отметить, что его понимание «текста» отличается от того, что понималось под этим и в русской литературной традиции, и в западном изобразительном искусстве. Для западного концептуализма очень важен тот факт, что «изобразительный» аспект исчез из изобразительного искусства, его вытеснил и подменил собой аспект теоретический. Концептуальную работу часто сопровождает сложный теоретический текст, который эту работу отодвигает на второй план и присваивает себе ее статус. Даже в том случае, если работа все-таки продолжает существовать именно как «настоящее произведение искусства», слова, написанные на холсте, подавляют остальные элементы работы и ставят под вопрос основы изобразительного искусства. Для Юрия Альберта текст не является соперником-губителем изобразительного искусства. Скорее, художник видит в нем спасительную альтернативу, способную вывести искусство из того тупика, в котором оно оказалось в начале XXI века. Такая позиция становится особенно понятна, если учитывать логоцентричный характер русской культурной традиции, где литература и в XIX и в XX веках преобладала над изобразительным искусством. В своих текстовых работах Юрий Альберт, как и другие художники московской концептуальной школы, успешно использует эту логоцентричность русской культуры в качестве эстетического феномена, не вступая с ней в противоборство».

из книги Мэри А. Николас «Юрий Альберт: Художник и его слова»