Первая выставка Галереи ИМХО

«Hello, world!» — эти слова по традиции являются первыми, которые выводятся на экраны при создании новой компьютерной программы или языка. Появляется некий новый продукт и он, заселяясь в сети, вежливо приветствует всё цифровое сообщество и заявляет о себе. Эта короткая фраза, как первый крик ребенка, свидетельство о рождении новой единицы в широком смысле и первый шаг в развитии. Создание новой художественной институции – это тоже рождение, также как и появление любого автора в этом новом пространстве.

Вернисаж выставки состоялся 13 января 2015 года. Смотрите фоторепортаж Сергея Кармеева с вернисажа здесь.

Алфавитный список работ

«14 перформансов в бункере»Группа «Синие носы»
«Графология имени»Данита Пушкарева
«Здравствуй, земной мир»Алексей Трубецков
«Коконы»Алина Белоусова (DigitAlina)
«Мир», «Мы мирные люди», «Пусть всегда будет солнце», «Пусть всегда будет небо», «Ещё раз про любовь Ч.1», «Ещё раз про любовь Ч.2»Группа «Мир»
«Санта-Барбара»Группа «REPA»
«Саратовский художник приобретет нож фирмы «Лучо Фонтана» (Италия)»Дарья Кумакова
«Третий»Фёдор Хиросигэ
«Эпоха географических открытий»Диана Мачулина
«Я родился !/?»Алексей Трубецков

Группа «Синие носы».14 ПЕРФОРМАНСОВ В БУНКЕРЕ

видео, 1999 г.


Впечатлившись «страхом-2000», сибирские художники заперлись для встречи миллениума в бомбоубежище. Там они инсценировали грядущую техногенную катастрофу и изобретали искусство, лишившееся высоких технологий. Один из художников пронес с собой видеокамеру, и чтобы занять себя, художники сняли короткие пародии на жанры современного искусства с точки зрения провинциального обывателя. Чтобы подчеркнуть жанр телеюмористики, будущие «Синие носы» надели синие пробки от бутылей с водой.

ИМХО, мы пригласили художников, к участию в нашей выставке именно c той работой, после создания которой группа получила название «Синие носы». Это был «Привет!», который был услышан миром.

художественный совет галереи ИМХО

Работа группы «Синие носы» стала участниками выставки Галереи ИМХО благодаря нашим партнерам Медиатеке-М48.

наверх к списку работ

Данита Пушкарева. ГРАФОЛОГИЯ ИМЕНИ

интерактивный объект, 2015 г.


Графология – это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

ИМХО, методы графологии были недооценены в современной науке и мы с помощью этого учения попробуем вывести формулу анализа пространства на примере Галереи ИМХО | IMHO Gallery. Зритель входит в галерею и становится частью геометрической системы анализа пространства, поскольку он заполняет собой объем пространства. Попробуем вычислить формулу этого взаимодействия. Инструментом помысливания этой формулы графологии любого имени предлагается набор лекал. Зритель пользуется лекалом с делениями букв, чтобы простроить графологию своего имени. Самое простое построение производится кривыми отрезками: каждый участник действия строят точки (буквы имени), к ним подбирается подходящая кривая с помощью лекала и проводится линия, как под линейку. То есть каждый присутствующий в галереи «ИМХО» может просчитать формулу пространства через кривую линию (графологию своего имени). Анализ пространства Галереи ИМХО заключается в коллекционировании документации формул, которые вывели посетители галереи. Проектом для выставки является перформативное действие зрителя и проекция этой коллекции формул графологии имен всех посетителей, пожелавших нарисовать кривые своего имени.

Данита Пушкарева

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. ЗДРАВСТВУЙ, ЗЕМНОЙ МИР!

акрил, гофрокартон, нож, 2007 г.


ИМХО, одним из самых значимых поступков в истории человечества, если доверять более чем сомнительным легендам древних иудеев, было решение первой женщины принять знание, вопреки чьей-то властной воли. Странно, но символически это воплотилось в поедании некого фрукта. «Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, приятны взору и сулят знание. Она сорвала плод и съела. И мужу она дала плод — муж ел вместе с ней». Мы можем быть недовольны миром в котором живем, можем, напротив, считать его замечательным. Но он начался, как считается, со свободного решения одной женщины и согласия с этим её мужа. Хотя, он тогда мужем по большому счету и не был. Не будем обсуждать, что после этого женщину стали называть radixmalorum (корень зла), а мужчине приписывать решительность, как неотъемлемое качество. Смешно, да? Не важно. Просто, если верить в эту сказку, наш мир начался с одного очень простого самостоятельного поступка. «Здравствуй, новый мир!» и зубы смыкаются в согласии узнать больше того, что было известно раньше.

Алексей Трубецков

наверх к списку работ

Алина Белоусова (DigitAlina). КОКОНЫ

смешанная техника, 2015 г.


ИМХО, кокон — это убежище, которое оберегает от хищников и неблагоприятных изменений окружающих условий. Кокон – это зона комфорта и защита для неокрепшей личинки. В ходе эволюции способность создавать такие защитные убежища независимо возникла у разных видов, поэтому и устройства их очень разнообразны. Но рано или поздно приходит время выбраться из кокона, каким бы комфортным и теплым он ни был, и сказать миру свое “Hello”.

Алина Белоусова

наверх к списку работ

Группа «Мир». ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ

МИР
МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ (к задержанию на митинге в С.-Петербурге историка Льва Лурье)
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО
ЕЩЁ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ Ч.1 (ко дню Св.Валентина)
ЕЩЁ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ Ч.2 (ко дню Св.Валентина)
фотографии объектов, 2011-2012 г.


(Из истории создания группы)

Как-то раз у станции метро «Звездная» в витрине киоска с детскими игрушками мое внимание привлекли необычные маленькие скелетики. Целую неделю я помнил о них, прикидывая, какое применение им можно найти. Наконец, давняя любовь ко всякого рода странным и банальным артефактам победила, и я купил «на пробу» несколько штук.

Эти скелетики оказались довольно изящными изделиями китайского производства, изготовленными из какого-то очень мягкого материала, типа пластмассы четырех расцветок: бордовые, оранжевые, темно-синие и светло-зеленые. Однако было совершенно непонятно, как же их можно использовать, поскольку форму они держать отказывались, а зафиксировать их положение не представлялось возможным.

Как всегда решение пришло неожиданно. Я догадался воспользоваться обыкновенной проволокой, которую обмотал вокруг рук, ног, позвоночника и шеи скелетика, в результате чего ему можно было придать любую нужную позу. Таким способом можно было легко воспользоваться для создания мультипликации, но для кропотливого процесса анимации я оказался слишком ленив. А вот идея делать фото сессии с определенным сюжетом по собственному сценарию мне понравилось. Я срочно смотался в киоск на «Звездную» и выкупил всех имеющихся там в наличии скелетиков. Попутно прикупил фотоштатив.

Уже на следующий день началась работа над серией объектов с часами «Всему свое время» по мотивам произведений Родена, Кановы, Гойи, Фрагонара, Мухиной, Пикассо…

В канун дня рождения Че Гевары, в ночь на 14 июня 2010 г. В СпБ случилось важное событие. Арт группа «Война» провела свою самую громкую акцию «Х… на Литейном мосту».

На следующий день, потрясенный произошедшим, я решил провести ответную акцию «П… под мостом». В мастерской на полу был расстелен черный полиэтилен, в виде реки Невы, на которой белой гуашью было схематично нанесено изображение женского органа. Две картонные коробки изображали разведенный мост, с которого головой вниз нырял скелетик-акционист. Остальные изображали группу поддержки. Это действие было покадрово зафиксировано на «мыльницу». Таким образом, в ответ на действия «Войны» в Петербурге родилась необычная группа «Мир», участниками которой стали китайские пластмассовые скелеты.

Владимир Козин

наверх к списку работ

Группа «REPA». САНТА-БАРБАРА

серия объектов, смешанная техника, 2015 г.


ИМХО, телевидение до сих пор является для многих людей источником непреложной истины, догмата, которому верят без доказательств и сомнений, каноном, по которому строят свою собственную жизнь. Особую роль на сознание миллионов телезрителей оказал жанр телесериала, иконой которого, безусловно, остается многочасовая эпопея «Санта-Барбара». Просмотр любимого сериала — это целый ритуал, и музыка первоначальной заставки звучит, как первые ноты органа во время церковной службы, а степень увлеченности судьбой любимых персонажей подчас сравнима с религиозным фанатизмом. И рождение нового сериала или нового героя становится событием поистине «библейского» масштаба.

Группа «REPA»

наверх к списку работ

Дарья Кумакова. САРАТОВСКИЙ ХУДОЖНИК ПРИОБРЕТЕТ НОЖ ФИРМЫ «ЛУЧО ФОНТАНА» (ИТАЛИЯ)

холст, распечатка, 2015 г.


ИМХО, искусство это источник бесконечных вселенных, порождаемых нашим воображением. Полет мысли и фантазии не может ограничиваться пределами двухмерного холста, территорией города или реальностью. Итальянский художник Лучо Фонтана, разрезая полотна, освобождал зрителей, как бы приглашая выйти за границы дозволенного. Разрез – портал в новые миры, глубины, измерения, но так же это и лоно, порождающее неизведанное. Художественная жизнь нашего города плоскостная и однородная. Необходимо совершить вскрытие, которое позволит проникнуть в нечто, что по ту сторону саратовских реалий.

Дарья Кумакова

наверх к списку работ

Фёдор Хиросигэ. ТРЕТИЙ

фотография объекта, 2015 г.


ИМХО новая работа Фёдора Хиросигэ касается раздумий о судьбах Родины. Но каким автору видится это будущее — остаётся загадкой.

Ира Фёдор

наверх к списку работ

Диана Мачулина. ЭПОХА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

фотография объекта, 2009 г.


ИМХО, тема этой выставки абсолютно противоположна политической ситуации, в которую себя поставила Россия в этом году. Но так было не всегда, и я хочу показать свою старую работу «Эпоха географических открытий». Это re-made – то есть восстановленный найденный объект, который я встретила в 2001 на Соловках. Этот детский кораблик показался мне идеальной метафорой только что пережитых 1990-х. Доска от старого забора как корпус корабля, веточки как мачты, и паруса из бутылки от бутылки Кока-колы, со смотровой бочкой и спасательным кругом из красной пластиковой пробки. Образ «Запада», запретного и желанного в СССР, был парусом, на котором мы вдохновенно стремились к капиталистическому будущему. При этом идея превратить забор, защищающий частную собственность, в нечто, преодолевающее преграды, существующее на воде, которая в отличие от суши, плохо поддается процессу проведения границ – это нечто антикапиталистическое. Количество смыслов, явленных в этой вещи, держало этот уплывший кораблик в моей памяти 8 лет, пока я не восстановила его для Ширяевской биеннале с темой «Америка между Европой и Азией» в 2009. Кураторы придумали как постоянную тему «нечто между Европой и Азией», то «дом», то «еда», то «любовь». Тут у них случайно получился парадокс, «внутренняя Америка». При том, что «внешняя Америка» бомбила Косово и Ирак, мысленный образ этой страны у жителей «за железным занавесом» сохранялся — свобода самореализации и самовыражения ее граждан. В свою очередь, у Европы и Америки был свой «внутренний СССР», они, познавшие негативные стороны капитализма, надеялись на то, что альтернатива возможна. По обе стороны от железного занавеса были неправы, идеализируя загадочного оппонента. Но так же неправильно и демонизировать друг друга. Открытость миру, уроки, взятые от тех, кто рядом – то, что делает человека человеком.

Диана Мачулина

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. Я РОДИЛСЯ !/?

фотография, коллаж, 2015 г.


ИМХО, одним из самых тиражируемых образов рождения является яйцо, которое проклевывается, разлетается… Из него готов вылезти очаровательный желтый пушок. Ну, как в мультиках. В детстве самые милые изображения цыплят я видел в тех самых мультиках и … в старой сталинской ещё книге «О вкусной и здоровой пище». Выход из яйца не всегда радостный. Не факт, что на счастливую фразу «Привет, мир!» этот мир ответит тебе столь же приветливо. Ну, утренняя яичница – это тоже в некотором смысле «Привет». Серия коллажей – напоминание об этом.

Визуальной рифмой является работа Сальвадора Дали 1943 года «Геополитический младенец, наблюдающий за рождением нового человека». Мы тоже «новые» люди, только тот самый геополитический младенец подрос (ему сейчас за семьдесят), и не очень, похоже, приятен в общении.

Алексей Трубецков

наверх к списку работ

Дополнительные материалы для скачивания (в формате pdf):
Газета к открытию галереи
Пресс-релиз выставки «Hello, world!»