Пятая выставка Галереи ИМХО

Считается, что художники должны витать в облаках, слушать музыку сфер, строить башни из слоновой кости, постигать абсолют, быть голодными и общаться исключительно с музами. Но художник — тоже человек, ему тоже надо где-то жить, у него тоже может быть сварливая жена, протекающая батарея и долг по квартплате. Станет ли тут сил у художника достучаться до слесаря, не то что до абсолюта и муз? В какие дали бы не устремляло нас воображение, но наш бренный, материальный мир будет постоянно напоминать о себе и «возвращать с небес на землю».

По нашему скромному мнению, коммунальная квартира, большая семья, шумные соседи, скрипучая дверь, любимая чашка с отколотой ручкой, и даже счета за свет тоже могут стать источником вдохновения и предметом творческого поиска художника. Три буквы ЖКХ — это не только грозный монстр «жилищно-коммунального хозяйства», лишающий нас горячей воды и дарующий свет. ЖКХ — это свой угол, дом-крепость, большое хозяйство и те люди, с которыми мы его делим вынужденно и добровольно — наша семья и соседи.

С момента своего открытия Галерея ИМХО анализировала то, как достижения науки и техники изменили нашу жизнь и способ мышления. Теперь пришла пора спросить у художника цифровой эпохи, какую роль в современном мире играет «Жилье. Коммуналка. Хозяйство», и «из какого сора» возникает искусство сегодня.

События и происшествия рамках выставки:

17 февраля 2016 года — Вернисаж выставки «Ж.К.Х.» и Перформанс «Связь»
02 апреля 2016 года — Скайп-конференция с художницей Мариной Звягинцевой
май 2016 года — Происшествие на выставке Ж.К.Х.
7 мая 2016 года — Спонтанный перформанс творческого объединения «Рыцари картонной коробки»
24-29 января 2018 года — Новая редакция выставки «Жилье. Коммуналка. Хозяйство» в Доме Грузчика в Перми

Общие планы выставки

Алфавитный список работ


Без названияЕвгения Четверткова
Былье Группа «REPA»
ВКЛ/ВЫКЛАлександр Теребенин
ГардеробАлексей Трубецков
Горячие головыГруппа «Синие носы»
Документальный проект «Ж.К.Х.»Клара Голицына
Дом № 4Елизавета Фролова
Домашняя история искусствВладимир Козин
ДомовыеАлександр Гнутов-Баюн
ДоскиМикаэла
ДоскиАлексей Трубецков
Желание стать тибетцемФёдор Хиросигэ
Зеркало для Вовы, Зеркало II, Просто яйцаФёдор Хиросигэ
Из серии «Кафель»Александр Дашевский
Работы с выставки «Квартирный вопрос»Группа «Мир»
КонсервыГруппа «REPA»
Кровать, На полуКлара Голицына
Кухонный супрематизмГруппа «Синие носы»
Море спального района, отДУШина, Фонтан «ЖКХ» (фотодокументация паблик-арт проектов)Марина Звягинцева
Мусор на белом. Из серии «Имеющий глаза да увидит» Андрей Голубцов
Наш домПетр Атапин, Андрей Голубцов
ОбстоятельстваКерим Рагимов
Одноразовое чтивоМарина Звягинцева
ПолкиМихаил Рогинский
Проект спасения Венеции путем присоединения ее к России и переноса в Финский залив Группа «REPA»
Раковина. ГурзуфКлара Голицына
РельефыТатьяна и Сергей Костриковы
РыбкаАлексей Трубецков
СвязьОксана Васякина, Татьяна Доспехова
Творчество кота Мурзикакот Мурзик
ТеплоАлексей Трубецков
ШортыЛИЛОиБОРЩ
Ячейка обществаТатьяна и Сергей Костриковы

Евгения Четверткова. «Без названия»

фотодокументация перформанса, цветная фотопечать, 2015 г.



«Ангел чистит картошку на земле, предназначенной для возведения центра современного искусства. Способ максимально честного существования в форме художественного образа. Не хочу словами убивать и рушить скрещивающиеся смыслы. Стараюсь в каждый момент, проживаемый мной в перформансе, желать добра миру в целом и людям, которые подходят ко мне — в частности».

Евгения Четверткова

наверх к списку работ

Группа REPA. «Былье»

инсталляция, смешанная техника, 2016 г.


Одежду можно рассматривать, как своеобразную границу между человеком и обществом, а все личные вещи — как переходные точки между пространством внутреннего мира и миром внешним. Будучи открытыми для постороннего взгляда, отдельными от нас предметами, они могут многое рассказать о своём «хозяине», и потому мы часто стремимся спрятать их от окружающих. Бельевая веревка на коммунальной кухне оказывается конфликтной зоной, из которой соседи могут нечаянно заступить на охраняемую личную территорию.

«Былье» помещает в общественное пространство галереи очень личные для авторов, семейные истории. В новом контексте предельно обытовлённое, сушащееся на веревках белье, становится метафорой. Нити и верёвки, к примеру, с древних времен считаются образами времени. Одна веревка — одна жизнь. В работе Алины Белоусовой описана жизнь её бабушки, прошедшей через все перипетии двадцатого века, здесь каждая вещь на верёвке — это дом, комната, квартира, в которой она жила. С чердака под крышей вниз к зрителю спускаются светлые полотна, полотенца, наволочки в буквальном смысле из бабушкиного сундука, заканчивается история на ночной рубашке, с одной стороны — нарядной и красивой, а с другой — пестреющей наслоениями заплаток. Анастасия Колесникова берет не одну историю, а сразу несколько судеб, объединенных домом, в котором в разное время, также на протяжении двадцатого века, живут её родственники. Получившаяся паутина из узлов и верёвок оставляет множество вопросов, яркие пятна одежды перетягивают на себя внимание. Разобраться в семейном древе и выделить центральную линию практически невозможно: автор и зритель смотрят с разных сторон — зритель снаружи, а автор изнутри.

группа REPA

наверх к списку работ

Александр Теребенин. «ВКЛ/ВЫКЛ»

фотография, цифровая печать


no comments

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. «Гардероб»

гофрокартон, акрил, 2011 г.


Когда-то в давние советские времена о хорошо одетом человеке говорили – «упакованный». Одежда, безусловно, выполняет функцию упаковки. Она защищает своего владельца, ну, или дает ему сомнительную уверенность в своей защищенности. Применительно к тем самым совковым временам это школьная форма, строгий пиджак, стильная водолазка+джинсы, дающие право прохода в самые невероятные места, наличие значка на лацкане (от комсомолького до депутатского), стеганая телогрейка и многое другое. Серия станковых произведений в технике акрил-гофрокартон, имитирует одежду на вешалках. Они могут быть размещены на общей вешалке с реальными историческими одеждами в гардеробе коммуналки, намекая на то, что реальность и изображенная реальность имеют равные права в общежитии. Частично работы выставлялись ранее в Москве в 109 школе (проект Марины Звягинцевой «Спальный район. Школа № 109. Открытый урок»).

Алексей Трубецков

наверх к списку работ

Группа «Синие носы». «Горячие головы»

фотография, цветная фотопечать, 2003 гг.


no comments

наверх к списку работ

Клара Голицына. Документальный проект «Ж.К.Х.»

фотографии, цифровая печать, 2016 г.


Коммуналка в центре Москвы в 70-х 20-го века
4 комнаты, 4 семьи, в кухне 4 помойных ведра, 4 корыта, 4 конфорки.
На одной кипит грязное бельё, на другой чья-то картошка жарится. Ставишь чайник на третью. Очередь в туалет. Спешишь на работу, надо умыться, а в ванне идёт стирка….и так далее, и тому подобное….
Вечерами попсу от соседа заглушаешь классикой на полную мощность, аж стены трясутся…
Прожив так 55 лет и чудом получив в 80-м году отдельную квартиру – счастлива до сих пор!!!!!

Клара Голицына

наверх к списку работ

Елизавета Фролова. «Дом № 4»

фотоколлаж, печать на баннере, 2015 г.


ИМХО, Что я думаю о ЖКХ?
Когда я у дома чужого стою, то о людях, его строивших, думаю.
Когда я наверх смотрю, то архитектуру оцениваю.
Когда я в темноте иду, я свет ищу.
Когда я к воротам подхожу, то предупреждающую надпись ищу.
Когда я во двор захожу, я уютный уголок ищу.
Когда я прямо смотрю в дом, я вижу людей, живущих в нём.
Когда я заглядываю в окно, я ищу что-то новое в нём.
Когда я шагаю в дверной проем – осторожно смотрю, что скрывается в нём…

Елизавета Фролова

наверх к списку работ

Владимир Козин. «Домашняя история искусств»

фотография, цветная фотопечать, 1999.


Серия была выполнена летом 1999 года. На примере одной семьи в типовом жилище были прожиты и разыграны сюжеты картин мировой и отечественной классики — от египтян и греков до Пикассо и Веры Мухиной. Серия была снята на пленку без дублей.

Владимир Козин

наверх к списку работ

Александр Гнутов-Баюн. «Домовые»

смешанная техника, резьба по дереву, мех хонорика, краска, веревочка, синтетические глазки, 2015 г.


Собственно говоря, сейчас мы наблюдаем безрадостную картину, современные технологии вытеснили магию и миф, в сознании наших современников. Искусственный интеллект, роботы и автоматы создали иллюзию дружественного расположения к человеческим существам, являясь на деле нашими злейшими врагами, отнимая у нас одну за другой сферы влияния, агрессивно доминируя. По сути это хозяева изображающие рабов и до восстания машин уже очень не далеко. Наши дома нашпигованы механизмами и устройствами, а ведь раньше, в том мире, где драконы носились по небесам, цветы пожирали корабли, музыканты гостили на морском дне, а трехголовые собаки охраняли царство смерти, так вот, в том мире дом человека населяли магические защитники и духи союзники. И поверьте мне, верить в них просто не было никакой необходимости, так же как сейчас нет смысла верить в машины BMW или в стоматолога — это очевидность. Просто со временем, человек утерял инструментарий позволяющий видеть, в своем жилище, магических существ и вступать с ними в коммуникацию. Его восприятие огрубело и стало достаточно примитивным, все тонкое, изящное, волшебное теперь ускользает от него. Моя задача, как художника, помочь зрителю увидеть невидимое и услышать неслышимое, встречайте духи хранители дома — ДОМОВЫЕ.

С уважением,
Гнутов типа Баюн

наверх к списку работ

Микаэла. «Доски»

цифровая печать (оригинал — кухонные доски, ксилография, 1,50 х 1,50 м, 2015 г.)


Описание проекта: Печатная ксилографическая форма. В качестве основы формы использованы кухонные доски, на которых вырезан портрет бабушки художницы и случайные бытовые, не связанные друг с другом «кухонные» фразы, образующие стихотворение.

Этот проект – отклик на личную историю бабушки художницы. Как это часто бывает в женской истории, творческий труд и потенциал уходят в многолетний быт. Это становится особенно заметно к пожилому возрасту, когда, кажется что только на изрезанных кухонных досках и остались твои следы.

Представительницы пожилого возраста, — наши бабушки ведут незаметную для «большого общества», «обычную» жизнь. Эта жизнь часто связана с утратами и тем не менее, она насыщенна событиями. Нам редко приходит в голову, что рядом с нами со-существуют незаметные культуры — например, культуры пожилых женщин, создающих «для себя и подруг» свои каналы связи, свой язык, правила и ценности.

В текстах художница использовала характерные фразы бабушки.

Пожилой возраст — один из жизненных этапов человеческой жизни. Статистически на постсоветском пространстве женщины чаще достигают старости, чем мужчины. В силу феминизации бедности — тенденции увеличения числа женщин, живущих за или около черты бедности, старость для женщин часто означает крайнюю стесненность в средствах и одиночество. Люди пожилого возраста являются невидимой социальной группой в нашей стране.

Современные общество и культура равнодушно или иногда с пренебрежением относятся к пожилым людям любого гендера. Однако для женщин это имеет свое значение. Пожилой возраст и старость считается “самым страшным” периодом в жизни женщины, так как, по представлениям патриархатной и консьюмеристской культуры, женщины в этом возрасте “теряют привлекательность”, перестают выполнять репродуктивные функции и значительно снижают свое участие в рынке труда.

Пожилые женщины часто испытывают на себе весь груз трудовой дискриминации и экономической зависимости. Груз социальных установок — другой вид давления: женщин учат с детства стесняться и скрывать возрастные изменения, принижать значимость собственных потребностей. Однако, вопреки стереотипам, достаточно часто пожилой возраст, ощущается женщинами как освобождающий период, когда женщины могут (иногда впервые в жизни) позволить себе “пожить для себя”, ориентируясь только свои потребности, пусть даже на скромные средства. Для женщин этот период в том числе — возможность быть свободными от социальных обязательств перед семьей/мужем и/или перед работодателями. Многие женщины начинают делать то, что раньше не успевали или не позволяли себе делать — заниматься творчеством, посвящать много времени любимым хобби или находить новые, путешествовать.

Микаэла

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. «Доски»

гофрокартон, акрил, 2016 г.

DSC_0202

Две доски с кухни известных художников.

наверх к списку работ

Фёдор Хиросигэ. «Желание стать тибетцем»

Хлебница, выброшенная кем-то из соседей по коммуналке, береста, хлеб, плесневый гриб, 2014 г.


История, которая могла бы произойти с каждым: некий хлеб, забытый в некой хлебнице, оброс плесенью. Но, поскольку хлебницей владел духовно ориентированный гражданин, упражнявшийся в чтении мантр, плесень каким-то образом начала осознавать себя — и вот перед нашими глазами уже полноценный мыслящий гриб. Какими же вопросами задаётся он теперь, запертый в своих четырёх стенах? Думает он о проблеме коррупции в стране или о строении клетки? О курсе рубля или о таблице Менделеева? Кто знает?

Ира Фёдор

наверх к списку работ

Фёдор Хиросигэ. «Зеркало для Вовы», «Зеркало II», «Просто яйца»

фотографии объектов, цифровая печать.

ЗЕРКАЛО ДЛЯ ВОВЫ
Разделочная доска с кухни родственников автора, выжигание. 2016
ЗЕРКАЛО II (ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ)
Разделочная доска, подаренная Керимом Рагимовым, береста, выжигание. 2016
ПРОСТО ЯЙЦА
Разделочная доска из мастерской Игоря Панина, выжигание. 2016


Коммунальные квартиры — очень загадочное явление, что ни говори. Чем больше соседей — тем самостоятельнее вещи. Много ничьих вещей — таких, про которые уже никто не помнит, чьи они. Но на всякий случай все обходят их стороной, из уважения или брезгливости — тут уже не важно. Плохая проводка, тёмные коридоры, призраки, живущие на кухне. Редкая крыса попадается на глаза человеку — но иногда и такую можно успеть увидеть, до того, как она прошмыгнёт за стиральную машинку. Иногда находишь следы маленьких зубов на куске мыла — это крысята, (загадка, как они забираются на такую высоту). В ванной понемногу проваливается пол, какие-то куски потолка кухни упали уже очень давно, в туалете следы давнего пожара. Неизвестно, есть ли в этой квартире клопы: двоих удалось поймать, но что это значит, если ни на ком нет следов укусов? Соседи за стенкой профессионально занимаются музыкой. За другой стенкой живут работники сферы торговли, через комнату — семья преуспевающих стоматологов. В конце коридора отгороженная как бы студия, в которой живут люди, громко говорящие на неизвестном языке (предположительно адыгейцы). Их соседи — бабушка с внучкой, каждая ходит в туалет со своим стульчаком. У них породистая кошка-бенгалка, а у семьи, работающей в гостинице, есть кот-сфинкс. У музыкантов чёрный кот-ориентал, тема котов соприкасается с темой крыс, а мы идём к окну и видим нефасадную часть Адмиралтейства, похожую на советские гаражи. Над которыми, тем не менее, реет золотой кораблик. Сейчас он светится на солнце, зимой это бывает редко.
Когда люди живут, какая-то часть от их духа закрепляется в вещах, оседает — как туман, когда он становится росой. Бывает плоть от плоти, а бывает плоть от духа, и где-то здесь она тоже осела, и продолжает оседать.

Ира Фёдор

наверх к списку работ

Александр Дашевский. Из серии «Кафель»

цифровая печать (оригинал — холст, масло)


Понятно, что, когда я говорю «художник», я имею в виду Александра Михайловича Дашевского. А когда говорю «живопись», «картина» — речь идет о продукции этого производителя. Так вот, в идеале зазора быть не должно. Но сейчас я ощущаю это раздвоение явно. Картина, что бы на ней сейчас ни оказалось изображено, замкнута, самодовольна и пассивна. Она регулирует границы и способы восприятия. А живопись, напротив, личная, открытая, ранимая и не очень управляемая практика. Она нервно отзывается на колебания воздуха. И совсем не желает однозначной законченности, которую сообщает ей картина. Вот уже пару лет я штудирую это немного шизоидное расщепление.

Александр Дашевский
(из статьи «Вопросы, заданные себе»,
опубликованной в журнале «Диалог искусств» 2/2015)

наверх к списку работ

Группа МИР. Работы с выставки «Квартирный вопрос»

фотографии, цифровая фотопечать, 2011 г.


(Из истории создания группы)

Как-то раз у станции метро «Звездная» в витрине киоска с детскими игрушками мое внимание привлекли необычные маленькие скелетики. Целую неделю я помнил о них, прикидывая, какое применение им можно найти. Наконец, давняя любовь ко всякого рода странным и банальным артефактам победила, и я купил «на пробу» несколько штук.

Эти скелетики оказались довольно изящными изделиями китайского производства, изготовленными из какого-то очень мягкого материала, типа пластмассы четырех расцветок: бордовые, оранжевые, темно-синие и светло-зеленые. Однако было совершенно непонятно, как же их можно использовать, поскольку форму они держать отказывались, а зафиксировать их положение не представлялось возможным.

Как всегда решение пришло неожиданно. Я догадался воспользоваться обыкновенной проволокой, которую обмотал вокруг рук, ног, позвоночника и шеи скелетика, в результате чего ему можно было придать любую нужную позу. Таким способом можно было легко воспользоваться для создания мультипликации, но для кропотливого процесса анимации я оказался слишком ленив. А вот идея делать фото сессии с определенным сюжетом по собственному сценарию мне понравилось. Я срочно смотался в киоск на «Звездную» и выкупил всех имеющихся там в наличии скелетиков. Попутно прикупил фотоштатив.

Владимир Козин.

наверх к списку работ

Группа REPA. «Консервы»

инсталляция, 2016 г.


Возьмите:
— людей,
— мысли,
— чувства,
— разговоры,
— опыт,
— встречи,
— смех и слёзы по вкусу.

Разложите по банкам. Закатайте.

Группа REPA

наверх к списку работ

Клара Голицына. «Кровать», «На полу»

цифровая печать фотографий работ

оригиналы:
КРОВАТЬ
78 Х 100, холст, масло, 1999 г.
НА ПОЛУ
19 Х 31, 19,5 х 31, 19 Х 31, картон, масло 1996г.


Примерно в 2000-х я начала терять слух. На разных частотах у меня слух теряется по-разному. Поэтому, даже если сделать звук громче, музыка искажается. А без музыки жить невозможно. Только позже я осознала, что организм сам нашел замену — в виде гармонии линий на холсте.
<...>
Я люблю СЛУЧАЙ. У меня есть для этого специальная игра. Я подхожу к шкафу с фотоальбомами, наугад открываю какой-нибудь. Набрасываю на бумаге контур изображения, потом другим цветом продолжаю конструктивные грани объектов. Получается неожиданный для меня рисунок. Иногда оставляю одни эти отростки. Мне интересно, какой помимо меня получается рисунок, мелодия картинки. В итоге пейзаж исчезает — и появляется совсем иная композиция.
<...>
Вообще на меня очень влияет время. Я его тонко чувствую.
<...>
Я не анализирую. Я живу и работаю на интуиции. Есть критики — пусть они осмысляют. Я же живу эмоциями, ощущениями.

Клара Голицына
(из интервью Марии Москвичевой,
«Московский комсомолец» №26871 от 29 июля 2015)

наверх к списку работ

Группа «Синие носы». «Кухонный супрематизм»

фотография, цветная фотопечать, 2004-2005 гг.


Серия «Кухонный супрематизм» — это пародия на супрематические композиции Казимира Малевича и других художников, созданная из повседневных атрибутов советской кухни. На круглой белой тарелке выкладываются прямоугольники из разных сортов колбасы и сыра. Такими «народными» средствами художники будто бы пытаются наладить диалог об искусстве с широким зрителем, объяснить ему все «на пальцах».

наверх к списку работ

Марина Звягинцева. Фотодокументация паблик-арт проектов «Море спального района», «отДУШина», «Фонтан «ЖКХ»


Море спального района
фотодокументация инсталляции, цифровая печать (паблик-арт проект)


В московском спальном районе впервые появился собственный арт-пляж – Марина Звягинцева представила свою инсталляцию «Море спального района» в парке «Кузьминки».

Полноценный отдых для городского человека начинается за чертой города: лишь покинув пределы каменных джунглей, горожанин может свободно вдохнуть полной грудью – и, кажется, дело тут не только в качестве воздуха. Мегаполис где-то очень глубоко в нашем подсознании стал территорией несвободы, зависимости, рутины – всего того, антонимом чего выступает «отдых». Синонимом же самому «отдыху», пожалуй, большинство горожан назовут море.

По теории великого отечественного ученого Ивана Павлова, залог правильного отдыха для нашего организма – это смена деятельности, но эмоциональное восприятие сильнее доводов физиолога. Но действительно ли надо уезжать из города, чтобы отдохнуть? Нет! Инсталляция «Море спального района» ломает этот стереотип.

Художник и куратор Марина Звягинцева рискнула предположить, что за морем не нужно ехать куда-то далеко. Здесь и сейчас у нас есть свое собственное море прямо под ногами – прирученная человеком и спрятанная в подземные коммуникации городская вода, которая оживает в её инсталляции «Море спального района».

Необычно интерпретированный символ спального района – кровать – прорастает трубами, в которых живет наше «тайное» море. В этом жесте художника сантехника, теряя свои привычные функции, воссоздает в пространстве города общественную ценность моря; показывает, что всем жителям, независимо от уровня дохода и места жительства, доступно море.

отДУШина
фотодокументация инсталляции, цифровая печать (оригинал — сантехнические трубы, душевые лейки, краны, фитинги, 1935х1428х1200, 2009 г.)

Спинки кровати сварены из ржавой сантехники, которая выложена в виде узора. Вместо советских шишечек, которые вечно украшали кровати, разные краники и душ. Ведь как обычно бывает? Приезжаешь домой и первое, что хочется сделать – помыться, очиститься, завалиться спать. Это и есть твоя отдушина.

Фонтан «ЖКХ»
фотодокументация инсталляции, цифровая печать (паблик-арт проект)


Объект построен на противоречиях. Фонтан из ванн, в которых нет воды. Это символ ежедневного быта, проблем ЖКХ, когда зимой вода в трубах замерзает, а летом её часто отключают на профилактику. С другой стороны, ванна – предмет интимного пространства человека, переносится под открытое небо и оказывается частью городской среды. Ванны становятся символом выхода человека из личного пространства в зону общественной коммуникации.

Марина Звягинцева

наверх к списку работ

Андрей Голубцов. «Мусор на белом». Из серии «Имеющий глаза да увидит»

два объекта, 2016 г.


Однажды…
После снегопада…
Я увидел идеальный художественный объект!
Объект,созданный человеком и природой…
Стандартную железную урну для мусора.
Урну, переполненную до краёв унылым городским, пластиковостеклянным хламом и занесённую снегом.
Занесённую с поразительной деликатностью и живописностью, объединяя выкрашенные синей краской железные стенки мусорного «ковчега» с изумрудными горлышками бутылок и жизнерадостными цветами пластиковых упаковок.
…Скоро придёт дворник с лопатой…

Андрей Голубцов

наверх к списку работ

Петр Атапин, Андрей Голубцов. «Наш дом»

объекты, интерактивный проект, 2013 г.


В декабре 2013 года в Саратове стартовал проект «Наш дом». Это серия периодических выставок, участвовать в которых может любой желающий.

«Наш дом» представляет собой срез многоэтажного дома, составленный из квартир-модулей, каждая квартира в котором является отдельным миром, а в совокупности они составляют единое целое.

Модуль среза квартиры, собранный из неокрашенного дерева, предоставляется участникам проекта для оформления.

Петр Атапин,
Андрей Голубцов



Подробнее о проекте в группе ВКонтакте

На выставке «Ж.К.Х.» Галереи ИМХО были представлены модули, оформленные следующими авторами: группа REPA, George Troll, Алексей Атапин & Денис Захаров, Алла Василян, Андрей Голубцов, Мария Гуськова, Оксана Гуськова, Роман Кирин, Олеся Михайлова, Мария Ниязова, Ольга Пеганова, Наталья Тараканова, Мебельный салон «Телепорт» (спонсоры Галереи ИМХО), Алексей Трубецков.

P.S. Во время последней экскурсии по выставке «Ж.К.Х.» 7 мая 2016 года Творческое объединение «Рыцари картонной коробки» представили в декорациях большого модуля проекта «Наш дом» свой первый спонтанный перформанс.

наверх к списку работ

Керим Рагимов. «Обстоятельства»

цифровая печать (оригинал — холст, масло, 2014 г.)


При создании серии «Обстоятельства» использованы нелегальные фотографии Евгения Медведева-Макарова (Жени Ма), присланные мне через Facebook из исправительной колонии ИК-6 в Санкт-Петербурге, где он сейчас вынужденно находится до февраля 2015 года.

Это фрагменты помещений библиотеки, подъезда, казармы и санузла, и это — о телепортации.

Керим Рагимов, ноябрь 2014

P.S. Евгений на свободе с 20-го февраля 2015 года.

наверх к списку работ

Марина Звягинцева. «Одноразовое чтиво»

инсталляция, газеты, канализационные трубы, 2011 г.


Море сегодняшних газет создаёт ощущение, что мы в курсе всех мировых событий. Но к вечеру эта информация устаревает, превращаясь в подделку, и утекая в трубу…

Марина Звягинцева

наверх к списку работ

Михаил Рогинский. Полки

цифровая печать, оригинал — 100х71, бумага, дублированная на фанеру, акрил, 1980 г.


Начал серьезно заниматься живописью в начале 1960-х годов. Занимался «предметной» живописью. То есть писал, главным образом с натуры, обычные домашние предметы — чайник, кастрюли, газовую плиту и т. д.
<...>
Мы все — продукты своего времени (а как может быть иначе?) И моя работа — это всего лишь отклик на то, что я вижу и знаю, что происходит здесь, на Западе, и особенно там, в России.

Михаил Рогинский (из автобиографии)

наверх к списку работ

Группа REPA. «Проект спасения Венеции путем присоединения ее к России и переноса в Финский залив»

объект, смешанная техника, 2014 г.


Со вчерашней вечерней газетой до нас дошли слухи, что город-побратим града Петрова, славная Венеция, находится в шатком положении — над городом нависла угроза затопления. Несомненно, не должно пройти бесследно мимо нас горе веницианок и веницианцев, и посему спасение их видится нам в нас. Гостеприимство города на Неве известно со времён Пушкина и Достоевского, хоть и не нашло в их творчестве столь же подробного отражения, как архитектура и погодные условия. Однако проблема затопления всё-таки была отражена во всех смыслах и потому не представляет более опасности. На коллективное голосование с правом голоса согласно квадратуре жилплощади выносится вопрос о спасении города Венеции путём перевоза его в Финский залив, под защиту Петербурга и Кронштадта. Для наглядности был сооружен наглядный макет. Перенос Венеции под крыло Финского залива позволит не только поместить вторую в мире архитектурную жемчужину в огранку первой, но и приведет к целому ряду позитивных (а не это ли нынче главное понятие?) изменений:
1. Неизбежному повсеместному введению гондольного сообщения между городами и каналами.
2. Появлению новой сети мостов до Кронштадта с остановкой на Площади Святого Марка, альтернативный путь к варягам через греки.
3. Возможности выстраивать веерное разведение мостов с предоставлением объезда через Венецию.
4. Долгожданному возвращению праха поэта Иосифа Бродского на родину.
5. Окончательной ассимиляции жителей Венеции и петербуржцев, горожане-побратимы почерпнут у нас желание жить, работать, растить детей и молиться о нашей (теперь уже общей) родине.
6. Поднятию национальной самооценки и духа патриотизма — никто не предложил спасения, ученые развели руками, а мы засучили рукава и перенесли шутя целый город к себе. Бояться нечего, после петрова болота технологии мало изменились.
7. Упразднению сидящего в печенках у жителей Венеции карнавала с заменой его парадом советской военной техники.
8. Получению нами государственной премии, призов ООН и Юнеско с последующей раздачей нуждающимся по предоставлению подтверждающих справок.

старший по кухне

Работа была уничтожена в ходе происшествия на выставке Ж.К.Х.

наверх к списку работ

Клара Голицына. «Раковина. Гурзуф»

Бумага, акварель, маркер, 2005 г.


(в пансионате для художников) 1873

Клара Голицина

наверх к списку работ

Сергей & Татьяна Костриковы. «Рельефы»

фотографии объектов, цифровая печать (оригиналы представлены в 2015 г. на выставке в Крокин-Галерее)


«Нас двигало естественное желание для художника — двигаться дальше. Попутно найти новую форму, а с нею и новое содержание. Это ведь единый процесс. Мы, как и в предыдущие разы обратились к чему-то узнаваемому, встроенному в культурный контекст. При безусловной пользе – смотреть под ноги, иногда взглядом упирались в потолок и обнаруживали там нечто изрядно запылённое, замазанное, заштукатуренное, но изначально прекрасное и даже возвышенное, когда-то несущее свет, по крайней мере, его преломляющее. Нас привлекли потолочные рельефы розеток, элементы архитектурного «излишества» времён Ампира. Вообще основное значение «розы», её функция заключалась в декорировке светильника, какой-нибудь люстры Нам захотелось, минуя эту несуществующую люстру выделить эту самую «розу» потолочного рельефа. Очень часто, особенно в загородных полуразрушенных строениях этих люстр давно нет. Остался лишь крюк и «роза», плотно замазанная масленой краской, под слоями которой столько археологии. Но лучше её не трогать. Иначе жизнь этой «розы» оборвётся вместе с кусками бутафории, имитирующей неведомые нам благородные материалы. Это применялось и в сталинских постройках. Нам эта бутафория из папье-маше симпатична. Это близкая нам эстетика, точнее этот мотив деконструкции. Всё это было и в наших «игрушках», и в античной «Афродите», и в «яйцах». Голова «богини» разрушена, игрушки разбиты. Vanitas такой получается. Новшеством в данном случае является свет, проступающий сквозь материю, то ли её разрушающий, то ли преодолевающий… Искусство очень часто лишь озадачивает. Жизнь коротка и, как оказалось, искусство тоже…»

Фрагмент интервью с авторами

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. «Рыбка»

гофрокартон, акрил, 2016 г.

Рыбка – это очень по-саратовски. Она соленая и сушеная висит на окне и ждет, когда её можно будет употребить с пивком. Отливает серебром, в меру жирная и очень вкусная. Конечно, сувенир гостям. В рамках проекта ЖКХ ИМХО-галереи гостей угощали не только чаем и печеньками, но и рыбкой. С собой. Рыбка была из гофры. Акрил, смешанная техника и всё такое. Ну не рыбак я, совсем не рыбак. Но это не повод не угостить гостей рыбкой.

Алексей Трубецков

P.S. Во время «Пилотной серии» проекта «На самом интересном месте» Творческое объединение «Рыцари картонной коробки» представили свой второй спонтанный перформанс, вдохновленный «Рыбками» Алексея Трубецкова на выставке «Ж.К.Х.»

наверх к списку работ

Оксана Васякина, Татьяна Доспехова. «Связь»

инсталляция, 2015-2016 г.


Связь — открытый проект в котором участвовали и продолжают участвовать все желающие. Каждый пуфик это визуализация истории отношений. участницы проекта брали одежду своих близких (партнеров, родителей, детей) нарезали полосы и крючком вывязывали пуфики- предметы интерьера. Разрушая вещи и конструируя новые материальные объекты, участницы работали со структурой памяти. Перебирая воспоминания и чувства с ними связанные они по-новому выстраивали отношения с прошлым. Когда мы меняем отношение к любому прошлому и в частности к собственному мы начинаем по-другому жить в настоящем.

Оксана Васякина, Татьяна Доспехова

На открытии выставки Ж.К.Х. также состоялся делегированный авторами двум саратовским девушкам одноименный перформанс.

наверх к списку работ

Творчество кота Мурзика.

фотографии, цифровая печать, 2011-2014 гг.


Фотодокументация произведений, созданных котом Мурзиком, осуществленная художником Владимиром Козиным. Некоторые комментарии к творчеству кота от его хозяина и автора фото:
— образцы творчества в Нарве, Эстония, откуда Мурзик к нам переехал;
— образцы творчества в технике туалет-обои-когти;
— роспись дверцы шкафа;
— раннее увлечение Л. Фонтаной;
— Тапиес в чистом виде;
— мощные удары когтей — снова Фонтана;
— поэзия материала и чистота жеста;
— шедевр на входной двери;
— наружная сторона двери (ах, как это созвучно времени — минимализму и русскому бедному которое представлено в Милане Маратом Гельманом);
— перформанс (изображает ХВОСТОВА);
— акции в поддержку Марата Гельмана;
— ДОГНАТЬ КОННИЦУ МАЛЕВИЧА.

Творчество Мурзика ждет серьезного исследования.

Владимир Козин

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. «Тепло»

гофрокартон, акрил, 2016 г.


Один из самых ранних экфрасисов, с которым встречается человек в детстве – это образ очага, нарисованного на куске старого холста в каморке старого Карло. Визуальный образ заменяет реальный и от его существования становится теплее и уютнее. Однако, оказывается, что при наличии специального ключика сквозь изображение можно войти в новый, совершенно удивительный мир. Собственно, проникнуть за пределы изображения можно только с помощью длинного и любопытного носа. Это одна из самых сильных метафор визуального искусства. Предлагается серия работ на гофре (как сегодняшний вариант «старого холста»), изображающая различные отопительные системы: чугунная батарея парового отопления, «буржуйка», камин, кондюк…. Может ещё что придумаю. Просто хочется тепла. И надежды прохода в новый мир за его пределами.

Алексей Трубецков

наверх к списку работ

ЛИЛОиБОРЩ. «Шорты»

видеоарт, 2005-2006 г.



Содержание:
1. Лестница/Downstairs 00:01:19
2. Снеток/Snetok 00:00:46
3. Вопросы/Questions 00:01:36
4. Скалозуб/Skalozoob 00:00:51
5. Монолог/Monolog 00:00:55

Общее время проигрывания 6 минут.

Ссылка для просмотра: https://imho-gallery.ru/lilo-recycler.blogspot.ru/2013/04/blog-post_22.html

Это пять короткометражек из коллекции легендарного Фестиваля короткометражек «СТИРКА» в прачечной самообслуживания «СТИРКА» (Санкт-Петербург).

Автор фильмов Владимир Смирнов-Лило с 2005 по 2009 гг часто подписывал свои работы ЛИЛОиБОРЩ.

Владимир Смирнов-Лило (ЛИЛОиБОРЩ)

наверх к списку работ

Сергей и Татьяна Костриковы. «Ячейка общества»

фотодокументация инсталляции, цифровая печать, 2011 г.


В рамках специального проекта Марины Звягинцевой для 4-й Московской биеннале современного искусства «Дом художника Южное Бутово/Cпальный район».

Экспериментаторы-мичуринцы проведут серию наблюдений в инкубаторе. Один из главных вопросов: какие биологические модели захватят господство и станут доминирующей стаей?

Сергей и Татьяна Костриковы

наверх к списку работ

← Previous post

Next post →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 2 =