Второй эпизод проекта ИМХО о сериалах
«На самом интересном месте…».

Неизведанные, таинственные и манящие миры призраков, духов и сверхъестественных сил охотно растягиваются во времени и пространстве на сезоны и эпизоды. Мистика куда комфортнее чувствует себя в формате сериала, чем классический хоррор, слэшеры и зомби-апокалипсисы. Легкий холодок страха щекочет нервы, загадки и послания из параллельных реальностей будят любопытство, заставляя нас снова и снова возвращаться к просмотру.

Погружаясь в мистические вселенные любимого сериала, мы постепенно уходим всё глубже и глубже в своё подсознание, в его самые потаённые и древние уголки. Что видим мы, когда пристально вглядываемся в самое сердце бездны? Кто и каким образом выходит на связь с нами из потусторонних миров? Какие архетипы скрываются за популярностью мистических сериалов? Способны ли мы понять, чем оборачиваются наши невысказанные страхи и желания? Чем дальше — тем загадочней, чем больше — тем страшнее, чем глубже — тем интереснее…

События в рамках выставки:

17 ноября 2016 года — Вернисаж выставки «Совы не то, чем они кажутся»
24 февраля 2017 года — Финисаж выставки «Совы не то, чем они кажутся»

Общие планы выставки

Алфавитный список работ


Down, down, down — специальный проект:

WetwiredГруппа «REPA»
Obsidian, Secret Gardens Of MindТихий куст, DVORY
Живущий на пороге Алина Белоусова (DigitAlina)
Маски. СаспенсАндрей Голубцов
Моё полено не осуждает — Екатерина Шипкова и коллектив авторов
Сава бьенАлексей Трубецков
Углевики и снеговикиНиколай Копейкин
Что-то стекающее со стеныАлексей Трубецков

Специальный проект «Down, down, down»

ИМХО, я задалась вопросом, что в нашей жизни и культуре имеет похожее строение с сериалом, отчего они так нравятся людям, какие архетипы тут живут. Возможно, истоками развернутого во времени повествования, объединённого общими героями в культуре, могут быть древние эпосы, которые пелись из вечера в вечер, мифология, т.е. истории о богах (разные сюжеты с общими героями). Или, может быть, сны? И, собственно, сами архетипы как устойчиво повторяющиеся образы. Ключевые понятия, сближающие эти пласты культуры с сериалом — повторяющийся герой/герои, продолжительность существования в культуре (передаются из поколения в поколение), кроме того, драматизм как необходимое условие сериала характерен для многих фольклорных и мифологических сюжетов (то самое напряжение «на самом интересном месте» — кульминация и потом развязка). «Комиксы» — истории, которые, возникая из мифа и древних иллюстраций первых историй на скалах, вазах и глиняных табличках, «заигрывают» с формой уже современной, имеют непосредственное отношение к сериальности и серийности. В этой секции собраны работы четырёх авторов, которые, работая в жанре «комикса», сумели, на мой взгляд, достаточно глубоко раскрыть архетипичные для нашей культуры темы.

Анастасия Колесникова

наверх к списку работ

Гнутов-Баюн Александр. «Работы разных лет»

цифровая печать графики
(в рамках специального проекта «Down, down, down»)

наверх к списку работ

Микаэла. «Мне пора дальше»

графическая серия, цифровая печать графики
(в рамках специального проекта «Down, down, down»)

наверх к списку работ

Антон Савинов. Комикс по рассказу Андрея Платонова «Цветок на земле»

комикс, цифровая графика, печать
(в рамках специального проекта «Down, down, down»)

наверх к списку работ

Ира Фёдор. «Без названия»

выжигание по дереву
(в рамках специального проекта «Down, down, down»)

Группа «REPA». «Wetwired»

(спин-офф серии МассМедиаКульт)
объекты, смешанная техника, 2016 г.

«МассМедиаКульт» — это серия объектов группы REPA, в которых помещенные в телевизоры классические картины вступают в диалог с популярными телепередачами. Инсталляция «Wetwired» (приблизительный перевод — «сырой монтаж») для выставки «Совы не то, чем они кажутся» — это своего рода «спин-офф», сюжетное ответвление от основной темы.

ИМХО, с появлением телевидения и возможностью небывалого глобального охвата зрительской аудитории неизбежно стали возникать вопросы о том, как новое медиа повлияет на человека. Гипотезы и рассуждения о манипуляции сознанием телезрителей с помощью ТВ-вещания активно стали использоваться не только аналитиками, социологами, психологами и сторонниками теории заговора, но и активно стали проникать в массовую культуру, в том числе и сериалы. Неуловимая природа такого рода влияний привлекательна для мистического жанра — во многих фильмах и сериалах фигурирует таинственная сила, которая толкает людей на невероятные и жестокие поступки. Насколько далеки фантазии сценаристов и режиссёров от реальности? Что скрывается по ту сторону монитора? Разглядим ли мы за «сырым монтажом» телевизионного потока проблески истинного знания и света?

Группа «REPA»

наверх к списку работ

Тихий куст (видео). DVORY (музыка). «Obsidian, Secret Gardens Of Mind»

видеоарт

ИМХО,&$$^*#%*%@#*&^*%(:*;:*;&(*%(%*&&^#!@$@#)»;?%*»%;»$^%#!&!&!*?»№!;?№(:%№^*(&^)*(&)^%&^#$!%!#%#^@#*&$*$&#%;%?№%» *;&(*%@$@@$@

Худсовет ИМХО

наверх к списку работ

Алина Белоусова (DigitAlina). «Живущий на пороге»

скотч, паркет, порог, 2016 г.

ИМХО, та самая граница меж двух миров, которую стремится разглядеть чародей сквозь грядущего прошлого мрак и есть тот порог на котором мы живем. Вся наша жизнь — жизнь на пороге между прошлым и будущим, хорошим и плохом, горячим и холодным, небом и землей, между черным и белым.

Алина Белоусова

 

Помощник Хок: Есть еще легенда о месте, которое называется Чёрный Вигвам… Как гласит легенда, это воплощённая тень Белого Вигвама. Как гласит легенда, каждый дух должен пройти через него на пути к совершенству. Там ты встретишься с воплощением своей тени. На языке моего народа это называется «Живущий на Пороге».
Агент Купер: Живущий на Пороге…

Цитата из сериала «Твин Пикс», где помощник шерифа индеец Хок рассказывает агенту Куперу о Черном Вигваме

 

наверх к списку работ

Андрей Голубцов. «Маски. Саспенс»

силикон, кожа, флис, объекты разных лет

ИМХО, пряча лицо под маской, человек обретает волшебную силу и может заглянуть на «ту сторону». Но сила маски может завладеть человеком, лишив его своего «я», и тогда уже «та сторона» смотрит в наш мир.

Андрей Голубцов

наверх к списку работ

«Моё полено не осуждает»

инсталляция, 2016

Текст — Анна Исидис
Фотограф — Вадим Лурье
Инсталляция — Алёна Петит, Екатерина Шипкова, Александра Гарт
Куратор — Екатерина Шипкова

В конце 2015-го в ДК Розы прошла выставка Ани Исидис «Учебный год», где в тёмной комнате висели небольшие акварели и была написана фраза из сериала Твин Пикс. Это меня озадачило.

Я стала думать о том, как важно, когда у человека есть полено, которое не осуждает.
Аня работает с образами. Её картины и инсталляции отражают грани сюрреализма, декадентства, символизма. Она находится в поиске и увлекает нас на этот путь, непростой и значимый для творческого становления.

Cессия с фотографом Вадимом Лурье — взгляд в темноту той комнаты.

Твин Пикс, маленький город, где у жителей есть свои тайны и странности. У меня тоже есть своя странная комната. Найти полено было делом времени. У каждого должно быть место, где он может позволить себе найти грань между светским и религиозным, публичным и сокровенным. Хорошо, если рядом будет такой не осуждающий предмет, как кусок дерева. Полено наблюдает за нами.

Полено сможет рассказать обо всём беспристрастно. Когда я не смогу больше держать нейтралитет, спросите полено. Полено знает тишину леса и темноту. Оно не сопротивляется. Оно не сомневается в том, что оно есть. Не хочу ставить его на алтарь и не хочу оставлять его в лесу. Лучше пусть оно стоит в тёмном углу комнаты… но самое надёжное – это оставить его в подсознании.

В экспозиции участвуют две работы из серии Вадима Лурье “Visantrop”.

В фотографиях первичен не образ, а детали. Из фотосессии мы постарались выбрать снимки, где важные мелочи присутствуют.

Екатерина Шипкова

Видео с выставки в Санкт-Петербурге

«Маленький городок, затерянный в сосновых лесах, полон тайн. Густой лес пронизывает все слои его бытия от хтонической темноты и могильного мрака земли до светлого неба, дарующего надежду . Лес, который Линч описал с незамысловатой лиричностью Пришвина, похож на прямолинейно-ироничную картину Магритта.

Ты, конечно, скучаешь по родному городку, да? Бывает, думаешь… так легко сесть на пригородную электричку, а там…час с лишним, не больше, и ты на месте. С утра так тяжело встать и собраться, всякие дела есть, дети, кошки. Жизнь уже не та. Своя. С Лорой уже не зависнуть, как раньше…

В родной Твин Пикс не вернуться. Печально будет видеть постаревших друзей, с которыми пути разошлись, страшно будет обсуждать с ними последние политические события (мало ли они поехали от этого телека?). Утешаешь себя тем, что все равно дух Твин Пикса остался в странноватых товарищах, фриках-визионерах, растворился в Петрограде, так устроена внутренняя миграция.

Хочется уйти в этот лес, сосновый лес, посидеть на берегу озера…

Магические деревья пронизывают все слои тонких миров, хранят свет истины и могут её сообщать иногда. Какой в этом толк умникам, которые пришли за конкретными фактами? Полено не судит. А как же тот наглый парень? Он как Генрих Шлиман, взявшийся поскорее раскопать Трою, переворотил все слои. Так недалеко до беды. Истина где-то рядом…

Другие не хотят, не могут на мгновение взглянуть шире и внять истине, которая кажется абстрактной. Вернуться, убежать, скрыться, дотронуться до…Не грусти! Всё осталось внутри тебя: этот городок, этот лес, шепот этого леса, сила этого леса. Если ты захочешь вернуться, просто взгляни повнимательнее в зеркало.»

Анна Исидис

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. «Сава бьен»

гофра, акрил, 2016 г.

наверх к списку работ

Николай Копейкин. «Углевики и снеговики»

избранные работы из серии, цифровая печать (оригинал – холст, масло)
«Битва углевиков и снеговиков»
«Гори-гори ясно!»
«Назовём его Снеговичком»
«Углевик»
«Happy Birthday»

Нет, ИМХО, снеговик, он очень простой и добрый. Да, холодный, но белый и почти пушистый. Его мы сделали сами, но он вдруг ожил и дальше произошло что-то совершенно странное. И страшное. А ещё, как оказалось, есть его антипод – углевик. Финальная битва неизбежна, но она состоится в самом конце сериала. А пока смотрим и боимся.

Алексей Трубецков
Худсовет ИМХО

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. «Что-то стекающее со стены»

гофра, крафт, акрил, 2016 г.

Просто так пройти по таинственному темному коридору заброшенного замка или вниз по лестнице к какой-нибудь бойлерной нельзя. Должны быть странные намеки, что дальше что-то будет. Нет, не просто что-то, а вообще кирдык. Но легковерные герои продолжают свой путь к тому самому таинственному и страшному, хотя любой зритель понимает, что зря они это… Не нужно. Одной из самых очевидных меток того, что продолжать движение не след, являются странные подтеки. Да, кровь, конечно. Лужицы, капли, брызги на стенах. Но особенно изощренные существа оставляют что-то совсем мерзкое – желтое зелёное, опалисцирующее. Черное, в конце концов. Густая жижа в нетипичном месте – и ждите чего-то страшного. Поняли? Ждите.

Алексей Трубецков

наверх к списку работ