Вторая выставка Галереи ИМХО

«Ни рыба, ни мясо», «рыбное местечко», «как рыба в воде», «как рыба об лед», «нем как рыба» — несчастные и безмолвные морские, речные, озерные и аквариумные обитатели нагружены в нашем языке таким количеством смыслов, которые наземной фауне и не снились. Взятая же сама по себе, рыба как текст, приобретает почему-то обидный оттенок — от незаконченного или наспех сколоченного черновика до окончательно лишенного всякого смысла шаблона.

Самой известной текстовой «рыбой» является «Lorem ipsum…» — искаженный трактат Цицерона «О пределах добра и зла», который впервые был разжалован до набора ничего не значащих символов ещё в 16 веке. Провидческим оказался выбор печатника, лишившего смысла именно этот трактат — спустя несколько веков пределы и границы добра и зла, действительно, исчезли.

Сегодня на просторах Интернета можно наткнуться на так и не доросшие до содержания сайты-шаблоны, испещренные общим «заклинанием» Lorem ipsum. Быть может, эти сетевые мертвецы, словно армия зомби, готовятся однажды поглотить всех и вся?

Мир, в котором всюду — в законах, газетах, учебниках и инструкциях по технике безопасности — только бесконечное «Lorem Ipsum» не так уж и фантастичен. Мы всё меньше и меньше готовы к восприятию длинных текстов, а то что все-таки читаем, проглядываем лишь поверхностно. И вот уже вы, устав читать это длинное рассуждение, рассматриваете афишу к выставке, а на месте текста постепенно проявляется Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec congue nisl congue leo aliquet hendrerit. Vivamus laoreet blandit neque ut tincidunt. Pellentesque ultrices fermentum arcu id consequat. Ut non blandit risus. Sed ut volutpat lorem. Так при чём же тут всё-таки рыбы? Nunc volutpat cursus est, in mattis ante mattis at. Phasellus ut mi aliquet, rhoncus risus eget, rutrum purus. Morbi eleifend quam eros, eget vulputate elit suscipit in. Morbi id dui quis justo interdum mollis…

Вернисаж выставки состоялся 18 февраля 2015 года. Смотрите отчеты с открытия выставки здесь.

Алфавитный список работ

«GOOD BAD»Андрей Люблинский
«The quick brown fox jumps over the lazy dog»Диана Мачулина
«XNJ [JNTKF CRFPFNM [ELJ;YBR&, или Что хотел сказать художник?»Алина Белоусова (DigitAlina)
«Акула Дэмиана Хёрста»Георгий Литичевский
«Аллилуйя», «Гитлер не верит в силу искусства», «Здесь был Ленин 2», «Ржунимагу», «Хоть я и труп, но я говорю», «Хоть я и статичное изображение…», «Я все придумала сама», «Я не говорю и не думаю»Иван Тузов
«Волна» и «Яма»Екатерина Голубина
«Зеркало»Фёдор Хиросигэ
«Лингвогобелены»Вилли Р. Мельников
«Метахимийя лингво-дайвинга»Вилли Р. Мельников
«Не попадись на крючок!»Мария Ниязова
«Писец Пихапи»Группа «REPA»
«Письма друзьям»Анна Терешкина
«Рыба должна принадлежать народу»Антон Морван
«Структурированные пространства»Владимир Логутов
«Супрематический субботник»Группа «Синие носы»
«Что ты говоришь? Что я говорю?»Алексей Трубецков
«Я вам не рыба» (интерактивная акция, открывается в новом окне)Георгий Литичевский

Андрей Люблинский. GOOD BAD

gif-анимация, 2015 г.


Для проекта GoodBad Андрей Люблинский создал более 50-ти персонажей, часть из которых – герои собственной мифологии художника, часть – оригинальные версии культовых фигур из истории и различных сфер современной культуры. Включенные в общий ряд безликого хора они всегда оказываются слишком заметными. Что-то вроде анти»рыбы» — появления особенности среди одинаковости, претензия на значимость. Их попытка «сойти за своего», затеряться в толпе всегда неудачна. Одновременно, каждый из них оказывается легко узнаваемым штампом общественного сознания, то есть явлением совсем не уникальным, а массовым.

Алексей Трубецков, художественный совет галереи ИМХО

наверх к списку работ

Диана Мачулина. THE QUICK BROWN FOX JUMPS OVER THE LAZY DOG

(БЫСТРАЯ РЫЖАЯ ЛИСА ПРЫГАЕТ ЧЕРЕЗ ЛЕНИВУЮ СОБАКУ)
кураторский проект, 2015 г.


The quick brown fox jumps over the lazy dog (быстрая рыжая лиса прыгает через ленивую собаку) — фраза, которая традиционно используется для выбора шрифта дизайнером, панграмма, то есть в ней присутствуют все имеющиеся буквы алфавита. Частный случай “рыбы”. Суть этой фразы для дизайнеров не важна, только характер шрифта. Я попросила ряд художников проиллюстрировать эту фразу, чтобы показать, каким образом «как» превращается в «что», форма становится содержанием.

ИМХО, спор, идущий в искусстве между формалистами и реалистами – ложный конфликт. «Верный сюжет», выбранный автором, является «верным» не в том смысле, что он злободневный и близок всем, или, напротив, беспримерно оригинальный и новаторский – такой подход коньюнктурен. Сюжет не работает без личности автора, он становится верным тогда, когда художник убедительно выбирает для него идеальную форму. Я никогда не была сторонником формализма, но в этом проекте я хотела сделать посвящение художнику как профессионалу, который придает своим взглядом значение жизни. «Быстрая рыжая лиса прыгает через ленивую собаку» — бессмыслица, но вместе с появлением формы она приобретает смысл рассказа о важном. Эта фраза является панграммой – с виду ерунда, но технически – полный набор букв, атомов языка, из которых можно сказать о мире всё возможное. Любая произнесенная вслух фраза может быть мудрой или неуместной – это зависит от контекста беседы и акцента на определенных словах. Любой, даже ничтожный, сюжет, пропущенный художником через себя и свое время, становится «панграммой» — частным случаем, из которого вырастает возможное понимание мира; «рыбой», которую оживили.

Диана Мачулина

наверх к списку работ

Алина Белоусова (DigitAlina). XNJ [JNTKF CRFPFNM [ELJ;YBR&, ИЛИ ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ ХУДОЖНИК?

компьютерная графика, интерьерная печать, 2015 г.


ИМХО, этот вопрос задается очень часто. Всматриваясь в произведение искусства, зритель зачастую жаждет смысла, понимания, ответов, также как и эстетического удовольствия. Так что же хотят сказать эти художники? На этот и многие другие вопросы как раз и не отвечает эта работа.

Алина Белоусова

наверх к списку работ

Георгий Литичевский. АКУЛА ДЭМИАНА ХЁРСТА

(Иллюстрация к статье Елены Петровской «Казусы транслитерации. Что скрывает подлинность сегодня?» в журнале «Диалог искусств», №6, 2012)
графика, цифровая печать, 2012 г.


ИМХО, иллюстрации являются чем-то по природе своей излишним. Разумеется, если стоять на позициях иллюстрируемого текста. И это ещё мягко сказано. Обычно думают, что иллюстрации помогают понимать текст, делают физически видимой словесную информацию, выводят наружу спрятанные в груде многих букв идеи. А на самом деле чаще всего иллюстрации просто отвлекают от содержания текста, создают помехи и даже искажают факты и мысли, заключённые в иллюстрируемых словах.

Это же касается и экранизаций, и театральных постановок по литературным произведениям, и, в конце концов, моих любимых-ненавидимых комиксов-адаптаций. Комиксам как таковым, кстати, тоже достаётся. Их ведь тоже экранизируют. И вместо того, чтобы прочитать и просмотреть комикс с его изощрёнными графическими раскадровками и компактными репликами, лентяи экранной эры предпочитают смотреть фильмы, снятые по комиксам.

Если вначале прямой доступ к литературным первоисточниками загораживался комиксами и фильмами, то потом и литература и комиксы вместе стали страдать от всепоглощающей киноиндустрии. Но ничто не остаётся безнаказанным, и вот явились компьютерные игры. Теперь уже ничего не читают, и не смотрят, а играют.

Текстоборцев можно понять. Люди хотят играть, а не копаться в чужих словах, хотят деятельно соучаствовать, а не внимать в оцепенении чьим-то идеям.

А начиналось всё с иллюстрации. Или всё же, может быть, всё-таки с текста? Может быть, в нём самом заключалась какое-то фундаментальное несовершенство? И это привело с одной стороны к компенсаторной само-скарализации, а с другой — к постоянному поиску какой-то внетекстовой поддержки, начиная с иллюстраций и далее к всевозможным инсценировкам и перформансам.

Уже Сократ чувствовал какой-то подвох и отказывался записывать свои мысли и беседы со своими единомышленниками и оппонентами в виде законченных текстов. Очевидно, для него мыслительный процесс был диалогом, причем нескончаемым и принципиально открытым, и он не мог втиснуть его в формат какого-то писания, имеющего начало и конец.

Как бы мы ни относились к иллюстрации, иллюстрации всюду сопровождают нас как читателей, и в книгах, и в периодике. Наверное, иллюстратор, как и врач должен повторять про себя «не навреди». Если всякая иллюстрация, это искажение текста, то иллюстрация должна как бы всем своим видом заявлять – « я всего лишь иллюстрация, практически виньетка, и моя задача привлечь твоё внимание. Я вовсе не заменяю собою текст, не являюсь переводом слов на язык образов, ни точным, ни тем более полным. Ты должен споткнуться об меня, затормозить перелистывание книги или журнала, и удосужиться всё же прочитать, что тут написано. Мысли изложенные здесь, предполагают твою собственную реакцию, возражение или интерпретацию. Собственно я и являюсь такой интерпретацией на визуальном уровне. Так как то, на что я реагирую, это не бессмысленная «рыба», а полноценный текст, который является частью осмысленного интертекстуального диалога».

Представленная здесь картинка-лубок является иллюстрацией к художественно-теоретическому тексту Елены Петровской, апеллирующему и к другим текстам и к реалиям и персонажам современного искусства, например к Дэмиану Хёрсту и его знаменитой акуле. Текст очень короткий и компактный, но очень многоплановый. Понимая, что в иллюстрации невозможно передать все уровни смыслов иллюстрируемого текста, я создал свой визуальный микротекст и даже снабдил лапидарный рисунок рифмованными строчками. Таким образом я попытался ввести в текст автора мой иллюстративный микро-текст, визуализировав не всё содержание, но саму ситуацию открытого диалога в котором пребывает статья, опубликованная в журнале «Диалог Искусств» (№6 2012).

Георгий Литичевский

наверх к списку работ

Иван Тузов. ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ

АЛЛИЛУЙЯ
ГИТЛЕР НЕ ВЕРИТ В СИЛУ ИСКУССТВА
ЗДЕСЬ БЫЛ ЛЕНИН 2
РЖУНИМАГУ
ХОТЬ Я И ТРУП, НО Я ГОВОРЮ
ХОТЬ Я И СТАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ…
Я ВСЕ ПРИДУМАЛА САМА
Я НЕ ГОВОРЮ И НЕ ДУМАЮ

компьютерная графика, 2013-2015 гг.


ИМХО, пиксельные картинки я создаю из минимума пикселей, лицо — это всего три точки: два глаза и нос. И когда я рисую сцены с персонажами, на их лицах нет эмоций. И Ленин, и Сталин теряют свой исторический багаж, они становятся фильтрованными, стерилизованными. Ленин у меня получается не тиран и убийца, а хороший такой дядечка. Если бы я сделал голову не из 9 пикселей, а из 18-ти, тогда появились бы суровые брови, искаженное лицо…

<…>при нашем темпе жизни я делаю соответствующее «скоростное» искусство, это просто сериал из картинок, возможность очень простыми средствами выражать свою идею.

Иван Тузов
(из интервью Анне Быковой для сайта https://imho-gallery.ru/aroundart.ru/)

наверх к списку работ

Екатерина Голубина. ВОЛНА. ЯМА

(РЕПРОДУКЦИЯ ИНСТАЛЛЯЦИЙ «ВОЛНА» И «ЯМА», СОЗДАННЫХ В АВГУСТЕ 2014 ГОДА В Г. КОЛА)
фотодокументация перформанса, цифровая печать, 2014 год.


Яма
Инсталляция “Яма” состоит из 204 свай незавершённого фундамента, оставленного со времен перестройки. За последние 20 лет это место использовалось как свалка мусора, также здесь легко было встретить хулиганов и любителей паркура. Проект задуман с целью вмешаться и, сохраняя контекст места, превратить его из заброшенного и пустующего в платформу для творческого развития, в котором будет активно участвовать местное сообщество.

В инсталляции важную роль играет цвет. С западной стороны сваи окрашены красным и лишь незначительно различаются по размеру и оттенкам. Окрашивая сторону, обращённую на восток, каждый участник сам выбирал цвета. Результатом стал мозаичный рисунок, составленный из множества уникальных цветов. На фотографиях — процесс совместной работы, которой на протяжении 17 дней отдавали своё время и энергию местные подростки и взрослые волонтёры.

Описание проекта
Обе инсталляции были построены на намывной территории, созданной на следующий год после Перестройки для строительства нового района города. Проект оказался утопическим, был свёрнут, и на новом месте остались только несколько незавершенных фундаментов зданий. Пространство отражает драматические изменения в Российской истории. Созданные работы отражают ностальгические воспоминания об ушедшем периоде коллективизма и созерцание сегодняшнего индивидуализма. Два отдельных участка земли, ставшие местом инсталляции, располагаются в городе Кола друг рядом с другом. Пространство, на которой был создан художественный объект “Волна”, был заимствован у частной компании, арендующей участок у местной администрации. Недостроенный фундамент здания, ставший арт-объектом “Яма”, был оккупирован художником без предварительного согласования с владельцем и без разрешения городской администрации.

О Городе Кола
Кола является одним из старейших городов Русской Арктики. Первые упоминания о поселении с этим названием датируются 1517 годом, к концу XVI века Кола уже была крупным центром торговли и рыбного промысла. Позднее, на протяжении XVIII и XIX веков, Кола была одним из основных русских форпостов в Арктике. В XX веке Кола утратила своё торговое и, позднее, военное значение. Во времена СССР Кола была транспортным узлом и центром лёгкой промышленности. Сейчас население Колы составляет 10 100 жителей. Последнее десятилетие происходит отток жителей из города. Город находится в 12 км от южной части города Мурманск, административного центра Мурманской области. Кроме того, Кола расположена в трёх часах езды на автомобиле от Норвегии и Финляндии.

Екатерина Голубина

наверх к списку работ

Фёдор Хиросигэ. ЗЕРКАЛО

резьба по моржовой кости, 2015 г.


ИМХО, новая работа Фёдора Хиросигэ посвящена пропасти, возникающей между словом и его интерпретацией. Мы видим слова «Tlön, Uqbar, Orbis Tertius»: это название рассказа Борхеса, о воображаемой планете, а точнее — о литературных мистификациях, посвящённых как будто бы исследованию, а на деле моделированию другой реальности. Также мы видим идиллическую картину эскимосской деревни (кости китов, землянки, собаки, женщина), по мотивам рисунка этнографа Нельсона. Известно, что культуру эскимосов настиг упадок — с тех пор, как её открыли для себя европейские ученые, а за ними золотоискатели и другие искатели. Что мы видим ещё? Цифры «2949» — а это год предполагаемого издания этой «книги».

Так что же хотел сказать автор? Что никому неизвестно, в каком виде рассказ «Tlön, Uqbar, Orbis Tertius» доживёт до своего тысячелетнего юбилея? что под этим названием появится совершенно другое произведение совершенно другого автора, а Борхеса постигнет забвение? что эскимосские навыки бытования тысячелетие спустя будут, что тот Тлён, плодом воображения? что культурному человеку пристало смотреться в зеркало забвения или чего доброго искажения? — эти вопросы как будто бы повисают в воздухе.

Ира Фёдор

наверх к списку работ

Вилли Р. Мельников. ЛИНГВОГОБЕЛЕНЫ

авторский литературный жанр


ИМХО, лингвогобелен представляет собою поэтический текст в духе «притчевой мифологии», сочиняемый попеременно на разных языках — как современных, так и древних (в зависимости от языкового арсенала автора), используемых как в унисон, так и в контраст к эмоционально-смысловой окраске текста. По мере написания лингвогобелена изменяется психоэмоциональный настрой пишущего, в соответствии с чем активируется язык, природный строй которого перекликается с данной настроенческою ступенью автора, не контролирующего смену языков. В результате формируется подобие языкового ковра (но не лоскутного одеяла!), фрагменты которого, очень различные по эпохам, географии, фактуре, «вшиты» друг в друга единым повествовательным смыслом. Так формируется симбиоз контрастов, в котором языки как близких, так и взаимоудалённых цивилизаций составляют единое органичное арт-полотно — некий глобальный поэзо-разговорник. Со времени своего появления весной 1998 года лингвогобелены доказали возможность их практического применения. Они, будучи индивидуально подобраны, оказываются действенным психотерапевтическим средством (лингвотерапия) при их демонстрировании и/или озвучивании. А с другой стороны, выявлена их дидактическая эффективность: восприятие человека, решившего освоить иностранный язык, с помощью лингвогобеленов подготавливается к лучшему усвоению новых слов и речевых конструкций.

О лингвогобеленах могу сказать, что сочиняю их: ведь это прежде всего стихотворения (точнее, поэтические ландшафты). И в то же время я вправе добавить: лингвогобелены выписываю как медицинские рецепты. Роли растворов для инъекций, таблеток и мазей в данном случае играют языки — их индивидуально подбираемые сочетания.

Вилли Р. Мельников

наверх к списку работ

Вилли Р. Мельников. МЕТАХИМИЙЯ ЛИНГВО-ДАЙВИНГА

аудиоинсталляция

ИМХО, Давайте вспомним изначальное значение чуть ли не самого заезженного в последние времена древнегреческого термина — «метафизика». “Μετα-φΰσις” [мета-физис] буквально — «между-природный», т.е. что-то, спрятанное среди отличительных качеств какой-либо структуры. Предлагаю ввести в арсенал арт-аналитиков понятие из обихода эллинских мореходов: “Μετα-χΰμιος” [мета-химийос], означающее: «нечто, находящееся среди волн». Звучащий здесь фрагмент речи Цицерона — пример взаимоврастания не столько текстов, сколько эпох: с первого взгляда он — на латыни; но при более полиглотном прочтении различные строки выдают своё разноязычное происхождение. Оно возникло благодаря тому, что первичный текст переписывался на протяжении нескольких веков людьми, невольно стремившихся выстроить латинские словообороты согласно законам своих родных языков. Так и возник этот симбиоз лингво-контрастов, между «волнами» которого можно расслышать голоса мыслителей давно ушедших цивилизаций,,,

;Вилли Р. Мельников

наверх к списку работ

Мария Ниязова. НЕ ПОПАДИСЬ НА КРЮЧОК!

картон, бумага, клей, 2015 г.


ИМХО, мы привыкли получать информацию через наших квадратных и прямоугольных «друзей». Экран, сквозь который мы смотрим, является связью между нами и информационным миром. Своего рода проводник, связывающий людей с нужными им данными. Но большинство информации, получаемой нами, не имеет никакого смысла, является «рыбой», «бессмысленным текстом», тем самым мешая, человеку сосредотачиваться на своих делах. И не важно, как была получена эта информация визуально, тактильно или иначе.

Представленные «экраны» показывают ту самую «рыбу», с которой мы сталкиваемся каждый день. Ненужная для кого-то реклама, внезапно выскакивающая в браузере, новости, пестрящие огромными и кричащими заголовками, несущие в себе, зачастую, то, что определенным лицам не надо, но все равно заставляет обратить на себя внимание.

Все «экраны», связаны друг с другом одним большим экраном, где концентрируется самый большой поток информации, в котором, мы можем встретить и «рыбу», и требуемые данные. Они показывают свою неделимость, работая вместе, как единый механизм, они выполняют свою функцию. Для кого-то эта функция полезна, а для кого-то нет. За исключением одного «экрана», самого верхнего. Он несет в себе «кричащий заголовок» или призыв, именно через него я хочу обратить ваше внимание. Он призывает к концентрации. Не отвлекайся на ненужные тебе данные и сведения. Не трать свое время на то, в чем не видишь смысла. Не будь таким же бессмысленным. Не будь «рыбой». Не попадись на крючок!

Мария Ниязова

наверх к списку работ

Группа «REPA». ПИСЕЦ ПИХАПИ

смешанная техника, 2015 г.


Видеоарт по итогам выставки:

Недоступные. Горделивые. Всесильные. Вы, владеющие тайными знаниями мертвых языков, грозящие нам выпадением неизъяснимого MySQL и недоступного DNS, заполняющие сеть своими иероглифами, узрите истину! Кем будете вы без презренных юзеров и ими порожденного контента, чем заполните содержание своих папирусов, кроме бесконечного «Lorem ipsum…»?

Группа «REPA»

наверх к списку работ

Анна Терешкина. ИЗ ПРОЕКТА «ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ»

№ 1 ПИСЬМО ВАСЕ МЕЛЬНИЧЕНКО (ОМСК)
№ 2 ПИСЬМО САШЕ БЕЛОУСОВУ (ОМСК)
№ 5 ПИСЬМО ПАВЛЕ МАРКОВОЙ (ОМСК)
№ 8 ПИСЬМО САШЕ СИЛКИНУ (БЕРЛИН)

Бумага, карандаши, тушь, коллаж, цифровая печать, 2012-2013 г.


ИМХО, когда в 2012 году я переехала из Омска в Санкт-Петербург, было очень тяжело сформировать новый круг общения, художественная среда казалась очень закрытой, и, чтобы заполнить вакуум, я очень много времени уделяла переписке с друзьями по электронной и бумажной почте. В какой-то момент я поймала себя на ощущении, что как будто не меняла своего места жительства, просто форма общения изменилась. С другой стороны, никак не удавалось наладить диалог с новым городом, который на каждом углу преграждал мне путь яркими биллбордами и забрасывал грудой кричащих прокламаций.

И тогда я решила попробовать «пройти с чёрного хода», зарывшись в этот рекламный мусор, присвоив его, сделав его язык своей поэзией. Всё, что попадало мне в руки от промоутеров у метро или из почтового ящика, было разрезано на отдельные элементы. Собранный за несколько дней «урожай» я раскладывала на столе, читала и перечитывала, по многу раз переставляя местами слова и фразы, до тех пор, пока не появлялась «зацепка», которую можно было сделать центральной осью будущего «стиха». Иногда эту вещь можно было найти в самых абсурдных сочетаниях. Потом на этот «скелет» почти органически «наращивалось мясо» из того же материала. На каждый такой коллаж в среднем уходил один день. Все они, предварительно пройдя через сканер, отправлялись кому-либо из омских друзей.

После болезненного переезда самым важным оказалось то, что на смену материальному хранилищу оригиналов пришло путешествующее искусство коллажей, которые подобно природе, рождаются, двигаются и, в конце концов, самоуничтожаются, осев у кого-нибудь в ящике стола.

Данный проект – материальный след этих коллажей, заменитель музейного хранилища, но, в отличие от хранилища, открытый и доступный практически всем, кому я уже не могу послать письма, потому что надо было в какой-то момент остановиться и поставить точку.

Анна Терешкина

наверх к списку работ

Антон Морван. РЫБА ДОЛЖНА ПРИНАДЛЕЖАТЬ НАРОДУ

коллаж, цифровая печать, 2015 г.


В 2002 году непальские повстанцы-маоисты, ведущие борьбу за идеалы свободы, равенства и братства, захватили около двухсот килограммов рыбы, которая обитала в государственном рыболовном хозяйстве. Пробравшись в деревню Ганешстан они открыли шлюзные ворота двух прудов, в которых выращивается рыба. Вся вода при этом вытекла, а рыба стала добычей повстанцев, которые позже раздали её бедным крестьянам.

Этот эпизод красноречиво говорит о социальном неравенстве и несправедливостях современного мира, и в частности, о необходимости учреждения рыбного дня, в ходе которого всё прогрессивное человечество будет иметь гос-рыбу.
Власть должна принадлежать народу, но этого не добиться сразу. Поэтому, в соответствии с законами тактики и стратегии борьбы за светлое будущее, художники нового мира во всех уголках мира старого должны начинать завоевания на отдельных участках битвы.

Даёшь рыбу народу! Все на завоевание рыбных ресурсов! Превратим тактический пункт борьбы в стратегический — через рыбу к светлому будущему!

Антон Морван

наверх к списку работ

Владимир Логутов. ИЗ СЕРИИ «СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ПРОСТРАНСТВА»

HD видео. 8. 27 мин, 2012 г.


ИМХО, персональную выставку Владимира Логутова «Структурированные пространства», которая проходила в отделе современного искусства Тольяттинского художественного музея осенью 2014 года, хотелось целиком перенести в Саратов. Но пока мы попросили художника принять участие в нашей выставке про «рыбу». И он предложил, пожалуй, самую волжскую из работ этой серии.

Ирина Сосновская (худсовет Галереи ИМХО)

наверх к списку работ

Группа «Синие носы». СУПРЕМАТИЧЕСКИЙ СУББОТНИК

фотокомикс, 5 фотографий, цифровая печать, 2004 г.


В этой фото-серии художники разоблачают джентльменский набор фетишей, модных стилей авторов, сложившийся в российском культурном истеблишменте. Согласно которому принято не любить социалистический и критический реализм, но должно почитать русский авангард начала XX века.

Супрематическая тема, представлена также в ряде других работ группы:
«СЕКС-СУПРЕМАТИЗМ» (2004. Фотокомикс, 5 фотографий), где «Синие носы» выступают в роли фетишистов, которые любят Малевича так же, как секс.
«СУПРЕМАФИЯ» 2004. Фотокомикс, 5 фотографий) – «Синие носы» в роли участников международных биеннале, которые хвастаются своими супрематическими татуировками — совсем как представители криминальной иерархии.
«КУХОННЫЙ СУПРЕМАТИЗМ» (2005. Серия, 30 фотографий) и КУХОННЫЙ СУПРЕМАТИЗМ» (2006. Инсталляция в Государственной Третьяковской галерее, воспроизводящая «Последнюю футуристическую выставку 0.10» Казимира Малевича в Петрограде (1915). А также в фото-сериях «ТЕНИ АВАНГАРДА» (2007) «СУПРЕМАТИЧЕСКИЕ ХОРУГВЕНОСЦЫ» (2006).

художественный совет галереи ИМХО

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ? ЧТО Я ГОВОРЮ?

акрил, гофрокартон, 2015 г.


ИМХО, в современных условиях множество текстов столь клишированы и бессмысленны, что перестают носить личностный характер. Процесс «говорения» не рождает смыслов и потому за него не приходится отвечать. Текст может принадлежать каждому, каждый может его «присвоить» или отказаться от авторства, которое изначально сомнительно. Люди сами становятся «рыбами», которые взаимозаменяемы и легко включаются в необходимый уже существующий непритязательный контекст. Люди тоже оказываются ошибочно записанным фрагментом текста, который колеблется где-то в пределах допустимого добра и зла.

Алексей Трубецков

наверх к списку работ

Дополнительные материалы для скачивания (в формате pdf):
Пресс-релиз выставки «Lorem Ipsum»