Первый эпизод проекта ИМХО о сериалах
«На самом интересном месте…».

Монархия очаровывает нас с первых лет жизни. Мальчишки мечтают стать королями и охотно упражняются в раздаче всевозможных повелений, а девочек наряжают в богато украшенные платья и называют маленькими принцессами. Но когда мы вырастаем, оказывается, что шанс выйти замуж за принца или набрести на заточенную в башне дочку короля — неуклонно стремится к нулю. Единственным отголоском нереализованных надежд остаётся возрастающий интерес к дворцовым интригам и переворотам из курса мировой и отечественной истории. И тут на помощь изголодавшимся по сказке взрослым приходят исторические сериалы, в пышных костюмах и декорациях возвращающие каждую домохозяйку в царские покои, положенные ей детскими мечтами. Они претендуют на достоверность и точность, но, в сущности, такие сериалы нисколько не правдивее не менее популярных историй о фэнтезийных королевствах, которые разрываются на части от войн и коварства. Не важно, сколько прототипов можно найти героям сериала в учебнике истории — важно то, что сказка снова рядом…

События в рамках выставки:

20 сентября 2016 года — Вернисаж выставки «Драконы не дают обещаний»
25 мая 2017 года — Ретроспектива выставки в филиале галереи ИМХО в ForteClub

Алфавитный список работ


1812+Иван Тузов
Встреча Штирлица с женой в кафе «Элефант» Владислав Мамышев-Монро
Зубы драконаАлексей Трубецков
Игра с престолом«Кузнечный двор» и худсовет Галереи ИМХО
«К барьеру» с М.Гельманом и В.МилоновымГруппа «REPA»
Монгольские свадебные костюмыАся Козина
Хоббитский домАндрей Голубцов и Наталья Тараканова

Иван Тузов. «1812+»

цифровая печать, пиксель-арт, 2012 г.
видеоарт, 2012 г.

Когда я узнал, как можно создавать пиксельную графику, меня уже пригласили участвовать в выставке «Бонапарт-медиа» в ART re.FLEX Gallery. И я просто никак не мог придумать, что сделать, а тут – вот оно. Берешь двух персонажей, Кутузова с Наполеоном, и создаешь какую-то историю про них, картинки. Так как я практически ничего не знаю, ни как о Кутузове, ни как о Наполеоне, и вряд ли они в жизни пересекались, встречались, то мне здесь было интересно их взаимодействие не исторических персонажей, а как современных персонажей и мультипликационных. Потому что вот они друг перед другом. И есть какие-то стереотипы о Франции или о России. И вот на примере их взаимодействия ты создаешь сценки.

Иван Тузов
(из интервью художника на Радио «Благо», г. Коломна)

наверх к списку работ

Владислав Мамышев-Монро. «Встреча Штирлица с женой в кафе «Элефант»»

видеоарт, 2005 г.
с разрешения Фонда Владислава Мамышева-Монро)

Видео из серии «Новое пиратское телевидение». Создано для рубрики «Розовый блок» передачи Артемия Троицкого «Признаки жизни».

Все началось с того, что мы делали свое пиратское телевидиние, и нас покупали разные зарубежные каналы. А в России – совок. Трудно было работать с людьми, которые находятся в другой идеологической, культурной реальности. И эта замечательная передача «Признаки жизни» на русских каналах должна была подчиняться законам рейтинга. Как следствие мне нужно было какие-то тексты, которые вообще не нравились, выучивать, и говорить от себя. Я стал много пить от этого. И ко всем этим аксакалам и светским львам приставал совершенно пьяным. Но это было очень весело – глумить этих монстров и мракобесов из адской эстрадно-попсовой плеяды, срывать с них личину мягкого и пушистого. И эта знаменитая «встреча Штирлица с женой» тоже из нашего «Розового Блока» — за время существования передачи действительно было сделано много интересного.

Владислав Мамышев-Монро
(из интервью Ганее Цибе для ART UKRAINE)

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. «Зубы дракона»

пластика, акрил, гофркартон, леска, 2016 г.

К драконам очень разное отношение. В некотором смысле драконы многих привлекают. Есть какое-то странное обаяние у этих тварей. Кто-то хочет приблизиться к драконам, кто-то, возможно, даже стать драконом. Они большие, страшные и опасные. И летают, куда захотят. И ещё есть очень многие, кто хочет убить дракона. Ну, сказку Шварца все помним, да? Да и другие сказки. Героев хлебом не корми, а дай убить дракона. Или просто лишить его зубов. Потому зуб дракона – очень важный трофей. Дракон, у которого вырвали зубы, – уже не совсем дракон. Если ты настоящий герой – покажи мне зуб дракона.

Алексей Трубецков

наверх к списку работ

«Кузнечный двор» и худсовет Галереи ИМХО. «Игра с престолом»

инсталляция, 2016 г.

История предстает перед нами как череда правителей, дворцовых переворотов и революций, популярные фэнтезийные сериалы, такие как «Игра престолов» предельно сгущают краски и превращают борьбу за власть в непрерывную борьбу за возможность посидеть на железном троне. Возможно, популярность этого сюжета заключается в том, что каждый из нас втайне мечтает о том, как бы взобраться на символ абсолютной власти. Забывая, что нет сидения более шаткого и ненадёжного, и мечи, вполне возможно, вовсе не составляют опору власти, а уже давно нависли над наслаждающимся секундой триумфа победителем. Следующий, пожалуйста.

Худсовет ИМХО

наверх к списку работ

Группа «REPA». «К барьеру» с Маратом Гельманом и Виталием Милоновым»

(из серии МассМедиаКульт)
объект, смешанная техника, 2013 г.

«МассМедиаКульт» — это серия объектов группы REPA, в которых помещенные в телевизоры классические картины вступают в диалог с популярными телепередачами. Посредниками в этом диалоге выступают детские игрушки, травестирующие и карнавализирующие оба смысловых пласта и уравнивающие их в своих правах. И «законсервированное» классическое искусство, и «голос из телевизора» имеют гипнотизирующее влияние на современное общество, воспринимаются широкой аудиторией как эталон, истина в последней инстанции. Использование игрушек позволяет критически осмыслить эту ситуацию и взглянуть с их помощью со стороны на некоторые проблемные процессы, происходящие в нашем обществе.

Группа «REPA»

наверх к списку работ

Ася Козина. «Монгольские свадебные костюмы»

цифровая печать, фотографии (бумага, 2014 г.)

Все начинается с поиска материала. Я нахожу и изучаю много фотографий, публикаций, описаний. Когда материал наработан, появляются эскизы и только потом сама работа в материале. Времени это занимает много – около месяца. Никакой другой материал мне так не понятен. Я беру бумагу – и это продолжение моих рук. Чаще всего, это искусство ради искусства, эстетика ради эстетики, никакого практического смысла.

Ася Козина

наверх к списку работ

Андрей Голубцов, Наталья Тараканова*. «Хоббитский дом »

объект, смешанная техника, 2015 г.

*Наталья Тараканова — старший научный сотрудник Дома-музея Павла Кузнецова.

Невозможно серьезно говорить о фэнтези, как жанре, без упоминания имени Джона Рональда Руэла Толкина. Его книги — это и первоисточник, с которого всё начиналось, и до сих пор непревзойденные образцы для подражания. Неслучайно объект Андрея Голубцова и Натальи Таракановой «Хоббитский дом» расположен на открытой и не-музейной по формату выставке за стеклом, как ценный и важный артефакт. С одной стороны, это дань уважения той скрупулёзной точности и старанию, с которым авторы создавали свой макет. Его миниатюрность рифмуется с низким ростом хоббитов в мире Толкиена, представляя себя внутри этого домика, мы можем приблизиться немного к пониманию того, что чувствовал Бильбо рядом с огромным драконом. С другой стороны, в мире исторического и фантастического фэнтези Толкиен, как своеобразный эталон, давно уже помещен за стекло в палату мер и весов. Творчество Толкина — одновременно фундамент любого фентези и та высота, попытка подняться на которую неизбежна для новых авторов жанра.

Худсовет ИМХО

наверх к списку работ

Общие планы выставки

Титры