Четвертая выставка Галереи ИМХО

Человек первой половины ХХ века жил, глядя на лозунги, призывы и девизы — шла постоянная борьба за выбор вектора движения общества. Вторая половина века показала несостоятельность больших идеологий. В двадцать первом веке повелительное наклонение осталось лишь рекламным билл-бордам. «Купи! Купи! Купи!» — единственный четко артикулированный «призыв», который преследует современного человека. Одновременно с этим необычайное распространение получила скрытая пропаганда, информационная война, искажение фактов. И хотя нас давно ни к чему не призывают открыто, за прошлое столетие у общества выработался стойкий иммунитет к наглядной агитации — наша мотивация даже в самых простых ситуациях несвободна от влияния информационных потоков и их подводных течений.

Художников, работающих в сфере современного искусства, всё чаще критикуют за то, что они не не мотивируют общество к чему-то очень значимому и хорошему. Но в мире, где тотальная ирония сделала невозможной и бесполезной серьезную «плакатную» агитацию, трансформировались и задачи искусства. Куда более актуальные цели, встающие перед художником сегодня — выведение «на чистую воду» скрытой пропаганды и навязываемых ценностей, привлечение внимания к механизмам мотивации участия в обществе потребления. То есть демотивация.

Слово «демотиваторы» хорошо знакомо любому активному пользователю Интернета. В отличие от агитационных постеров, где призыв сопровождался буквальной иллюстрацией (вспомните хотя бы известный плакат «Не болтай!»), демотиваторы устанавливают дистанцию между картинкой и сопровождающим её текстом. Облюбованные авторами Интернет-демотиваторов приёмы «отстранения» и «остранения» позволяют отойти от первой, поверхностной реакции на картинку и проанализировать её. Таким образом, наше сознание становится свободным от внешнего влияния.

Мы приглашаем художников, не используя в своей работе ту визуальную форму, которую предлагают Интернет-демотиваторы, подумать над теми вопросами, которые они поднимают. Возможно ли в современном мире сохранить способность к независимому суждению или получить доступ к достоверным фактам? Какова роль искусства в процессе освобождения человека от навязанных ему мыслей и желаний?

Общие планы выставки

События, акции и встречи в рамках выставки

14 октября 2015 года — вернисаж выставки «Демотиваторы» (обзор прессы об открытии выставки)
14 октября — 12 декабря 2015 года — акция с «Лозунгами» Марии Судаевой (совместно с салоном Телепорт)
14 октября — 12 декабря 2015 года — «Демотиваторы» как прогредиентная выставка
21 ноября 2015 года — «Самоцензура» Сергея и Татьяны Костриковых на «Демотиваторах»
05 декабря 2015 года — Фильм группы «Что делать» на «Демотиваторах»
12 декабря 2015 года — Захват территории СОДРИ на «Демотиваторах»
18 декабря 2015 года — Лекция Алексея Трубецкова «Краткая история демотивации» в рамках образовательной программы Медиатеки-М48 «Арт-пятницы»
19 декабря 2015 года — «Квадратный стол» к 100-летию «Черного квадрата» К. Малевича

Видеоэкскурсия по выставке

Алфавитный список работ

BECKETTВладимир Смоляр
Nato, welcome!Группа «Синие носы»
В моей работе наступил кризис…Что касается вашего мнения…Юрий Альберт
Из серии «Двойная мимикрия»Владимир Потапов
Делайте селфи. Думай, что публикуешь!Антон Батишев
Исключенные. В момент опасностигруппа «Что делать»
Краткая история демотивацииАлексей Трубецков
Лозунги Мария Судаева
МонстрацияАртём Лоскутов
Не желаете ли духовной пищи? Человек создан для счастья, как птица для полетаКонстантин Латышев
Обойди не будиТихий Куст
От правды к истине и обратно, части 1 и 2Фёдор Хиросигэ
Отражения, или No pasaranАндрей Голубцов
Разве я похож на неудачника?Группа «Синие носы»
Из серии «Самоцензура»Татьяна и Сергей Костриковы
Из серии «Спорт вреден»Николай Копейкин
Суд идётГруппа «REPA»
Территория протеста. Художник лает, а поезд идётМихаил Гулин
Из серии «Тленин»Иван Тузов
Тленин — наше всёАлина Белоусова (DigitAlina), Иван Тузов

У меня для вас ничего нетВалерий Чтак

Владимир Смоляр, Михаил Бутов (звукорежиссер). BECKETT

видеоинсталляция

ИМХО, проект BECKETT – импровизационная инициатива. Результатом его непродолжительного существования стал десяток сымпровизированных аудиотреков в духе эмбиента, нойза и musique concrete. Импровизации структурировались посредством числовых рядов и потоков случайных чисел, образованных разными способами из формулы s-a-m-u-e-l-b-e-c-k-e-t-t. При создании этих треков BECKETT не применял никакие музыкальные инструменты ни онлайн, ни оффлайн, только регистрация и минимальное редактирование. Инструментом, по сути, здесь является весь Интернет.

Я предложил Владимиру Смоляру сделать видеосопровождение для одной из импровизаций BECKETT – и вдруг вспомнил, что сам проект когда-то возник из его просьбы сделать некоторое количество аудиоматериала для неосуществленной инсталляции, кажется. Связанной с Беккетом – так что круг показательно замкнулся, хотя на это потребовалось несколько лет.

У меня не было никаких особых пожеланий к видео – то есть, было немного, и все они присутствуют теперь в самом видеоматериале. Меня в данном случае видеоряд интересовал именно как самостоятельное произведение конкретного художника – чтобы между видеорядом и звуковым, наделенными каждый собственной сутью, возникала еще неожиданный, не просчитанная никем из нас специально, завязь нового смысла. Мне представляется, она заключена в перекличке ритма анабасиса и катабасиса в визуальном ряду с ритмами последовательных сгущений и разряжений в звуковом (многим слышаться в этом морские волны, хотя никаких настоящих морских волн там нет).

Михаил Бутов

наверх к списку работ

Группа «Синие носы». Nato, welcome!

плакат, печать на баннере, 2006 г.

Добро пожаловать, НАТО!

группа «Синие носы»

наверх к списку работ

Юрий Альберт.

В моей работе наступил кризис…

цифровая печать (оригинал — холст, см. техника, 50х70 см., 1983 г.)

Что касается вашего мнения…

цифровая печать (оригинал — фанера, акрил, 24х30 см, 1987 г.)

Yuri Albert
30 сентября в 0:58
Поздно ночью после открытия позвонил Юрий Савельевич Злотников и обвинил нашу выставку в буржуазной самоуспокоенности, стремлении к комильфо и в нежелании решать важнейшие проблемы современности.
Приятно.

22 сентября в 23:09
Как у нас все-таки любят искусство!
Катя Деготь когда-то пошутила про Ротко — людей до сих пор колбасит. Я когда-то съязвил про Таррелла, а вчера про Капура — друзья обижаются как дети или пионервожатые.

А между тем, самое интересное в искусстве — его амбивалентность. У любого самого гениального произведения есть комическая сторона. И вообще — это смешное и бессмысленное занятие. За это мы его, как говорится, и любим

22 сентября в 0:11
Сегодня побывал в еврейском музее на открытии выставки современного садово-паркового искусства с комнатой смеха

15 сентября в 23:43
Кстати, отличная выставка открылась сегодня в Манеже — сначала раздражает, а потом, чем дольше смотришь, тем больше нравится

11 сентября в 11:23
Посетив за последние дни несколько выставок разного калибра и новую художественную ярмарку, должен сказать, что наше современное искусство путем сложных интеллектуальных построений и политических метаний, используя Лифшица, Агамбена и писания Св. Отцов пришло к нормальному провинциальному салону. Раньше это называлось «левым МОСХом», а теперь даже и не знаю

25 августа
В ленте иногда всплывает то, чего добровольно читать не стал бы. Но бывает смешно. Вот Тер-Оганян пишет, что он останется в истории искусства, а проект Госдепа (Пусси Райот) — ни за что. Как-то он давно в историю искусства не заглядывал.

30 июля
Художники умирают и ненадолго становятся великими.
Дня на два.

материалы страницы
социальной сети художника

наверх к списку работ

Владимир Потапов. Из серии «Двойная мимикрия»

цифровая печать
Истина, 80х100 см., холст-масло-пенокартон, 2009
Удалить лето, 70х100 см., холст-масло-пенокартон, 2009
Завершение работы, 60х80 см., холст-масло-пенокартон, 2009
Операция завершена успешно, 90х70см, холст-масло-пенокартон, 2009
Сохранить изменения, 90х70 см., холст-масло-пенокартон, 2009

ИМХО, проект «Двойная мимикрия» совмещает две реальности – картинную и виртуальную. Первая – классическое окно картины или портал в «иные миры», вторая – виртуальная, продукт современных технологий, который формирует новую цифровую мифологию, попутно вытесняя привычное ремесленное искусство. Виртуальная реальность в данной серии представлена всплывающими окнами Windows, которые предлагают «удалить», «сохранить», «нажать», «перезагрузить» классическое изображение картины. Это ироничное и где-то уничижительное отношение к классическому периоду с одной стороны, с другой – демонстрация и утверждение новой метареальности, которая все больше замещает и вытесняет привычную нам реальность. Многие области человеческой деятельности нашли свои цифровые воплощения в сети, которые по многим параметрам превосходят свои оригинальные прототипы. Мир преображается, сбрасывает с себя старую кожу материализма, устремляясь к вехам своей новой истории. Прелесть сегодняшних дней в том, что мы можем наблюдать переходный этап, мы находимся внутри исторического разлома. Каждый день приносит все большего цифрового комфорта, а прежний мир все больше погружается в исторический мрак архаизма.

Владимир Потапов

наверх к списку работ

Антон Батишев. Делайте селфи. Думай, что публикуешь!

компьютерная графика, цифровая печать, 2015 г.

ИМХО, работа «Делайте селфи» глубоко пронизана сарказмом и иронией.

ИМХО, в работе «Думай что публикуешь!» я пытаюсь до нести до зрителя важность их публикаций в социальных сетях, так как они потом уйдут в историю в которой будут рыться дети любопытствуя фотографиями и текстом родителей, а также важность этих публикаций для анализа искусственным интеллектом для выбора даты истребления человечества.

Антон Батишев

наверх к списку работ

Группа «Что делать». Исключенные. В момент опасности

фильм-перформанс, 2014 г.

Исключенные. В момент опасности. /// The Excluded. In a Moment of Danger (web copy — official version from chto delat on Vimeo.

«Фильм-перформанс был реализован во взаимодействии с выпускниками Школы Вовлеченного Искусства Что Делать и другими товарищами. Это видео является демо версией четырех-экранной видеоинсталяции.

Фильм реализованный как перформанс, фильм — картографирование позиции представителей молодого поколения, которое оказалось заложником новой драматически развивающейся ситуации войны. Фильм расследование — кто избил активистку, вышедшую на пикет с простым лозунгом «Россия убивает»?

Эта видео инсталляция – наша попытка найти новый язык, который может хоть как-то соответствовать новой политической (да и вообще жизненной) ситуации, в которой мы внезапно оказались.<…>

Отправной точкой нашего фильма была судьба Ипполита Мышкина, русского революционера-народника, трагической фигуры русской революции. Все его начинания неизменно заканчивались провалом, но именно он был тем человеком, чьи речи в суде изменили сознания русского общества. Вся его жизнь – это высочайшая концентрация силы и слабости, победы и поражения. Он – идеальный Герой-неудачник и его образ стал исключительно актуален сегодня, потому что мы все, не смотря на все наши личные успехи и радости самореализации, чувствуем себя неудачниками. Мы — инакомыслящие (в России сейчас это называется национал-предатели). Мы — исключенные. Мы исключены из общества, где восемьдесят процентов населения поддерживают войну. Мы исключены из публичной жизни. Наш голос слышен все меньше и меньше, он исключается, отсекается от хора голосов как вредный и ненужный. А ведь еще недавно все казалось возможным: российские выступления 2011-12 годов, украинский Майдан 2013 года давали нам надежду, что мы, все вместе (стоит нам только подняться!) можем изменить ситуацию. Мы только начали подниматься — и жизнь полетела в ад.

Что делать нам с этим положением? Попытаться, как многие из наших коллег, встроиться в систему, которая не терпит никакой критики, не способна ни к каким формам публичного диалога и требует поддержки идей, которые вызывают только тошноту?

Сейчас мы видим только одну возможность. Нужно признать свою неудачу: вот она, здесь. Мы проиграли. Но мы готовы учиться на своих ошибках. Где наши ошибки? Какие они? Где все пошло не так? Этот фильм как раз тестирует все эти вопросы, в ситуации, когда все проверенные и блестящие интеллектуальные построения оказались вдруг недейственными. Если мы окажемся способными принять вызов этих вопросов, то у нас появится надежда, что когда-нибудь мы найдем пути, как трансформировать нашу слабость в силу, а поражение в победу.»

группа «Что делать»
(Подробная информация о видео)

наверх к списку работ

Алексей Трубецков. Краткая история демотивации

цифровая печать, 2015 г.

ИМХО, Очень частой претензией зрителей к современному искусству является то, что оно не показывает образец чего-то очень хорошего, белого и пушистого, к чему следует стремиться. Собственно, ситуация не свежая. Кассиль приводит фрагмент пикировки поэта со зрителем:
« – Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют, не заражают.
– Мои стихи не море, не печка и не чума».
Академизм, безусловно, ориентирован на «положительную» ось. Вспомним Кушнера: «…И эти могучие медные складки / Прилипшие к телу, простите, к мундиру / в таком безупречном лежит беспорядке, / что с детства внушают доверия к миру, / стремление к славе… ». Возрождение имперского стиля в рамках тоталитарных режимов стремится к аналогичному – к мотивации. В условиях сегодняшней медийной агрессии задачей искусства становится ДЕМОТИВАЦИЯ. И если кому-то кажется, что это признак упадка искусства – ерунда. Демотивация была всегда. Только не очень часто. Больше – у великих. И это интересно.

Алексей Трубецков

наверх к списку работ

Мария Судаева. Лозунги

по материалам книги:
Судаева М. Лозунги / Подгот. текста и ред. А. Володина и В. Кислова. — М.: Библиотека журнала «База», 2013

Согласно этимологии, слово «лозунг» происходит от немецкого die Losung («пароль» или «опознавательный знак»), в свою очередь, происходящего то ли от глагола losen — «бросать жребий», то ли от losen — «распускать», которые, в свою очередь, ведут начало от нем. los — «свободный, развязанный».

На первый взгляд, само заглавие, «Лозунги», создает исключительно политические ассоциации — и они оправданны! Достаточно обратиться к названию трех частей книги: «Программа минимум», «Программа максимум» и «Инструкции для боевых подруг», — чтобы в дальнейшем ждать какой-то «реальной» инструкции. К тому же произведение создано, как значится в посвящении, «в память об убиенных», что заставляет видеть в нем своего рода месть убийцам. Можно предположить, что в безудержной, если не сказать безумной, образности «поэмы» (о чем ниже) устанавливается парадоксальная связь изящной словесности и политики — черта, характерная не только для XX века и не только для советской и постсоветской ментальности… Правда, нигде в книге нет и следа какой-либо исторической или географической реалии/реальности: хронотоп неустановим, вследствие чего действие разворачивается (если вообще можно говорить о развитии в привычных формах) в неопределенной непрерывности (континууме), кото­рая вместе с тем оказывается конечной точкой-мигом в существовании имен-пер­сонажей. В любом случае «Лозунги» — порождение где-то затаившейся, но от этого не ставшей безопасной революции. Революции, вобравшей, растворившей в себе ультраромантический принцип «все или ничего»; вернее, выбравшей из этой альтернативы второе — «ничего», без всякого «или». На глазах читателя происходит исчерпание какого-то сверхчеловечески экстремистского (самоистребительного) революционного утопизма. Вера в победу, сопровождаемая пляшущими ритмами и шаманским воем, оказывается слитой с осознанием не столько своего поражения, сколько неминуемой гибели — неважно, уже произошедшей или еще только должной произойти: нахождение по ту или другую сторону мгновения, в жизни или в смерти неразличимо. Героика, сквозящая на первом уровне текста, напоминает состояние героев платоновского «Чевенгура» перед их катастрофой. Но где начало ее в романе Платонова и каковы причинно-следственные связи, при­ведшие к гибели апостолов революции? У Марии Судаевой таких связей и нет: создаваемый ею мир едва ли обозначен, а какие-то смутные его очертания, кажется, никак не соотносимы с известной действительностью.

Направленные против любых установлений, чего бы то ни было замершего, «Лозунги» бьют по законам, по власти, и автору как будто невдомек, что лучше всего урокам истории вняла как раз власть (причем любая!), и, поскольку задача власти — остаться, сохранить себя в константном положении, она нашла способ угадывать (пусть даже вежливо, без параноидальной подозрительности) все подрывающее это ее положение и признала во всяком революционизме серьезную опасность, обеспечив себе конституционное право пресекать его на корню.

К чему же призывает автор «лозунгов», куда зовет? На этот вопрос не только ответить сложно, но и не нужно отвечать: цель — конечное поражение, окончательная смерть, небытие. Однако в этой валькирической ворожбе, не желающей оставить от самой себя камня на камне, взгляда или вздоха, памяти или надежды, прозревается будущее без скверны… Мария Судаева как будто продолжает деструктивно-креа­тивную линию искусства, начатую дадаистами и прежде всего — Тристаном Тцара, утверждавшим «высший результат воздействия абсолютного искусства» в том, что «порядок = беспорядок; я — не Я; утверждение — отрицание». Следуя за традицией дадаизма, предельно выразившего в своих манифестах «чистоту» формы и «чистоту» функции, автор «Лозунгов» усваивает апрограмматичность. И хотя здесь речь напрямую не идет об искусстве, «Лозунги» вряд ли говорят и о жизни. Наверное, цель этой книги — шокировать или ввести в гипнотическое состояние, как бы эти вещи ни казались взаимоисключающими. Но, в отличие от дадаистов, в произведении Судаевой нигде не замечается веселый задор; другая эпоха заставляет искать упоения в жажде саморазрушения (недаром одним из адресатов выступает «боевица Амок»: этот промелькивающий персонаж, как и в ряде других подобных случаев, парадоксально назван термином, обозначающим проявление разрушительного безумия, опасного для всего, что попадается на пути). Сама выбранная форма содержит элементы не только провокации, но и разрушения: всякое впечатление от текста здесь лишено какой-либо законченности, застылости, завершенности так называемого образа. Все называемое — тени, но не людей, а слов. Слова в странном контра­пункте, когда внятный ритм воззвания не отменяет зыбкой пульсации сдерживаемого плача и восторга, находят хоральную — не одноголосную — основу. Хорал предполагает коллективное, точнее — «соборное» начало, в котором голоса, оставаясь индивидуальными, превосходят сами себя, взлетают в оглушительную тишь, где сливаются с голосами нечеловеческими (сверхчеловеческими?).

Петр Казарновский «Триумф разрушения»
НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 123 (5/2013)

наверх к списку работ

Артём Лоскутов. Монстрация

(совместно с основателями галереи ИМХО)
коллаж, цифровая печать фотографий, 2015 г.

Проект «Монстрация» Артёма Лоскутова, получивший премию «Инновация 2010» в номинации «Региональный проект», впервые был реализован в Новосибирске в 2004 году. Проект создан как попытка создания противоположности советских первомайских демонстраций с стандартными согласованными лозунгами. В рамках предложенного хепенинга участники монстрации собирались в определенном месте и проводили шествие с авторскими лозунгами, преимущественно абсурдистского содержания. Координатор Сибирского центра современного искусства Сергей Самойленко оценил художественную значимость Монстрации следующим образом: «Монстрация как форма паблик-арта располагается в пространстве между художественной деятельностью, социальной активностью и политическим жестом. Подвергая сомнению и травестируя «серьезные» политические демонстрации, Монстрация является отчётливым протестом против отсутствия публичной политики в стране, она не просто маркирует границы гражданских свобод, но и раздвигает эти границы, становясь школой солидарности, творческой активности и гражданской свободы». В 2014 году Монстрация собрала более 5000 участников. Одноимённые акции проводились в других городах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Красноярск, Омск, Хабаровск, Ярославль, Тюмень и др.) и зарубежья (Рига, Кишинёв, Пекин, Паттайя).

Лозунги Монстраций стали широко известными. В рамках выставки получено разрешение Артема Лоскутова использовать их в коллажах со старыми фотографиями прототипа: демонстраций на 1 мая. Коллажи выполнены А.Белоусовой, А.Колесниковой и А.Трубецковым.

Алексей Трубецков
член худсовета галереи ИМХО

наверх к списку работ

Константин Латышев.
Не желаете ли духовной пищи?
Человек создан для счастья, как птица для полета

компьютерная графика, цифровая печать

ИМХО, Работы Константина Латышева, безусловно, даже формально напоминают демотиваторы. Это броские, запоминающиеся визуальные образы, дополненные текстами. Нельзя сказать, что тексты входят в диссонанс с изображением. Они как-то странно сосуществуют с ним и намекают зрителю, что скорее окружающая реальность алогична и вызывает удивление. Отобранные для выставки работы обсуждают странное смешение материального и духовного. Собственно, понятие «духовная пища» уже является довольно неприятным оксюмороном. Её сервируют, обсуждают статусность духовного потребления. Автор рассказал, что когда он и договаривался с Дмитрием Ханкиным (галерея «Триумф») о выставке «…он говорит увидев принты — это же демотиваторы — я говорю — назови выставку «Демотиваторы». В общем, выставка так и не состоялась». Таким образом, появление работ на выставке с аналогичным названием в ИМХО-галерее оправдано не только логически, но и исторически.

Алексей Трубецков
член худсовета галереи ИМХО

наверх к списку работ

Тихий Куст. Обойди не буди

фломастер, спонтанная site-specific графика, 2015 г.

Иди по стрелкам.

Тихий Куст

наверх к списку работ

Фёдор Хиросигэ. От правды к истине и обратно, части 1 и 2

цифровая печать, фотография объекта, выжигание, найденный объект, береста, 2015 г.

ИМХО, как говорится, правда — ложь, да в ней намёк. казалось бы, газета «правда» кого угодно демотивирует относительно этого слова: правда, но не вся, правда, но своими словами, правда, но чужими словами, правда, но не совсем правда. теперь мы живём без правды, но с любовью к поиску истины. например, такой — аромат с подкупающим названием «truth». ценник дороже, истина не отягощена присутствием лишних слов, и это тоже знак, совершенно товарный. казалось бы — всё изменилось, но не всё, но не всё как мы хотели, а если и правда и истина — только наносное, то что же скрывается под этой обёрткой.

Ира Фёдор

наверх к списку работ

Андрей Голубцов. Отражения, или No pasaran

силиконовые гобелены, 2015 г.

«Не сотвори себе кумира»

ИМХО, самыми тиражируемыми образами в современной культуре являются образы Че Гевары, Мерлин Монро, Альберта Энштейна. Образы стали символами, эгрегорами, несущими идеи коллективного сознания. Революционный лозунг «они не пройдут» является как мотиватором, так и демотиватором, отражая двойственную сущность идолизации. Экспозицию составляют изображения Гевары, Монро, Энштейна, выполненные в авторской технике «силиконовый гобелен».

Андрей Голубцов

наверх к списку работ

группа «Синие носы». Разве я похож на неудачника?

цифровая печать (4 лайтбокса), 2001 г.

Общественная установка на успех в столкновении с жизненными реалиями большинства российского народонаселения. Плакаты со слоганами рекламной кампании сигарет Winston:
РАЗВЕ Я ПОХОЖ НА НЕУДАЧНИКА?
РАЗВЕ У МЕНЯ НЕТ ВКУСА?
РАЗВЕ Я НЕ ПОПАДУ НА ВЕЧЕРИНКУ?
РАЗВЕ ТОЛЬКО КОФЕ, А WINSTON?

группа «Синие носы»

наверх к списку работ

Сергей и Татьяна Костриковы. Из серии «Самоцензура»

холст, штемпельная краска, 2014 г.

ИМХО, этот проект глобальный и он очень личный. Нас интересует вопрос о значении и возможностях творческого человека в современном обществе, насколько он полезен и что от него зависит? Самоцензура, является своего рода лакмусовой бумагой проявления свободы не только в общественно-политических запретах, но и являться внутренней ценностной шкалой, направляющей вектор художественного процесса. В своем исследовании этой темы, мы пришли к выводу, что существует масса сдерживающих моментов как внутри, так и снаружи и только огромная воля и усилия в постижении себя и мира могут дать свободу высказывания.

Сергей и Татьяна Костриковы

Дополнительный материал:
Работы саратовских художников с использованием оригинальных штампов и трафаретов Сергея и Татьяны Костриковых. Созданы в рамках творческой акции в Галерее ИМХО 25 апреля 2015 года. Участниками проекта стали саратовские авторы и художники, среди них Александр Дроздин, Алексей Трубецков, Алина Белоусова, Роман Кирин, Любовь Горячева, Анастасия Колесникова, Мария Ниязова, Мария Гуськова и другие.

наверх к списку работ

Николай Копейкин. Серия работ «спорт вреден»

цифровая печать, холст, акрил, 2014 г.

О спорте не принято говорить иначе, как с придыханием и восхищением. Он «О!» и «…ты мир!», и жизнь, и сила, и здоровье, почти «молодость мира», для тех, кто помнит. Хотя все знают про травмы и болезни, допинги и скандалы, политическую ангажированность и договорные матчи — это не считается. Все равно спортсмен велик и прекрасен, он звезда и герой, что-то между Ахиллесом и Киркоровым. Спортсмен Николая Копейкина не такой. Он очень даже узнаваемый и не намерен скрывать себя за всяким глянцем. Бодрячком, пацанчики и, это,ну, знаете, цитиус, альтиус, фортиус. Как-то так…

Серия работ под общим названием «Спорт вреден» была сделана к открытию зимней олимпиады в Сочи в 2014 году. созданы в 2014 г. Выставлялись в 2014-2015 музей Эрарта, С.Петербург, выставка Колдовских Художников «Аблакаты Балалайкина»

Алексей Трубецков
член худсовета галереи ИМХО

наверх к списку работ

Группа «REPA». Суд идёт

(из серии «МассМедиаКульт»)
смешанная техника, 2015 г.

ИМХО, вопрос об истинных и ложных ценностях и жизненных ориентирах сегодня стоит как никогда остро. Критерии оценки наших собственных поступков опираются не на универсальные догматы и истины, а на плавающие и непостоянные категории, заданные случайными информационными потоками. Источники информации определяют создание, и степень доверия к тем или иным фактам и оценкам у каждого индивидуальная. Где проходит грань между цитатой, интертекстуальной игрой с опытом предыдущих поколений, не предполагающей серьезного отношения к источнику и сознательным наследованием традиций — судить всё сложнее. Тем не менее с лёгкой руки СМИ и их «официальных источников», а также анонимных пользователей интернета приговоры всем и каждому сегодня «пекутся, как горячие пирожки», или точнее сказать — «горячие новости».

Группа «REPA»

наверх к списку работ

Михаил Гулин

Территория протеста

видеодокументация акции, 2014 г.
Акция была осуществлена 27.03. 2014, при участии Ивана Лукина.
Видео: Даша Бубен

Художник лает, а поезд идёт

видеодокументация перформанса, 2015г.

ИМХО, оба видео связаны темой бессилия и безысходности. Бессилия гражданских и художнических инициатив перед лицом государства и его пропагандистского аппарата.

В условиях тотальной зачистки публичного пространства, художнику не остается ничего, кроме как отказаться от высказывания вообще и уйти от зрителя. Второе видео рефлексия на крах художнических инициатив, таких как активизм, показавших свою несостоятельность в совр. условиях. Высказывание превращается в пустой звук, который не может быть расслышан зрителем.

Перформанс «Тhe artist barks, but the train keeps going», идейно связан с перформансом «Территория протеста» 2014. Здесь так же поднимается тема, беспомощности художника перед государственной «машиной», невозможности влиять не только на глобальный контекст, но даже проконтролировать интерпретацию собственной работы.

Михаил Гулин

наверх к списку работ

Иван Тузов. Из серии «Тленин»

Тленин и бревно
Тленфильм
Тленин
Тленин в лесу

компьютерная графика, 2014 г.

ИМХО, пиксельные картинки я создаю из минимума пикселей, лицо — это всего три точки: два глаза и нос. И когда я рисую сцены с персонажами, на их лицах нет эмоций. И Ленин, и Сталин теряют свой исторический багаж, они становятся фильтрованными, стерилизованными. Ленин у меня получается не тиран и убийца, а хороший такой дядечка. Если бы я сделал голову не из 9 пикселей, а из 18-ти, тогда появились бы суровые брови, искаженное лицо…

<…>при нашем темпе жизни я делаю соответствующее «скоростное» искусство, это просто сериал из картинок, возможность очень простыми средствами выражать свою идею.

наверх к списку работ

Алина Белоусова, Иван Тузова. Тленин — наше всё

напольно-настенная виниловая мозаика, 2015 г.

ИМХО, влияние на человека того или иного явления, события или человека зависит от многих факторов. Персонаж Вани Тузова Тленин — это яркий пример трансформации сильнейшего мотиватора в демотиватор, сведенный к нескольким монохромным пикселям.

«Тленин — наше все» — фраза вырванная из цифровой пиксельной работы Ивана Тузова «Наше все — Тленин», помещенная мной в аутентичное пространство и в непривычную для текста плоскость пола хотя-бы и своим последним ВСЕ , карабкающимся вверх на стену, приглашает поразмыслить, как точка зрения и плоскость восприятия меняет привычные понятия и их оценку.

Алина Белоусова
член худсовета галереи ИМХО

наверх к списку работ

Валерий Чтак. У меня для вас ничего нет

50х70см, 2010 г.

«Старая добрая структуралистская проблематика редукции картины к тексту и в самом деле вполне ортодоксально — хотя и не без юмора — трактована у Чтака, который идеально вписывается в традицию „картины с буквами“ или „картины из букв“ — одного из центральных жанров искусства ХХ века. Мало того, что он с удовольствием выводит слово „текст“ на разных языках, — присутствуют здесь и обязательные указания на смерть искусства, смерть автора и конец всего чего только можно („кунг-фу мёртв“, заявляет Чтак, пересыпая свои картинки изображениями черепов и — сегодня не менее пугающих — сигарет), и не менее обязательные тавтологические утверждения (L’art c’est Kunst), и указания на авангардистскую непонятность (Haben Sie Fragen?). Монохромность его картин из того же контекста („серый — это синий“ — очевидно, синий Кандинского, цвет духовности par excellence), как и мотив иконоклазма (телевизор, повёрнутый лицом к стене, с надписью „У меня для вас ничего нет“, а в другом месте картина, повернутая лицом к стене).»

Екатерина Дёготь, 2011.
Источник: Дёготь Е. Речь «на языках»: читая Чтака // Только правда. Каталог. М.: Paperworks Gallery, 2011.

наверх к списку работ